Лента новостей

Лента новостей

Наука и техника

Недавно меня заинтересовала тема строительства мостов в Китае. Виной тому стал ролик на YOU TUBE, на котором представлена гигантская мостостроительная машина в действии. Во истину человеческому гению нет преград.

Эта уникальная машина была сделана в Китае, в рамках проекта по строительству железной дороги из Пекина во Внутреннюю Монголию. Общая протяженность путей должна составить около 17 тысяч километров, и естественно на пути строительства встречаются горы и каньоны. При этом дорога рассчитана на высокоскоростные поезда, которые будут передвигаться со скоростью от 250 до 350 км/ч.

Поэтому сами пути должны иметь как можно меньше стыков, а мосты – достаточно длинные секции. Именно для строительства мостов 11-м проектным бюро Китайских железных дорог и был разработан мостоукладчик, незатейливо названный SLJ900/32. А построила его компания Hanjiang Heavy Industries. Цифра 900 в названии указывает на максимальный вес в тоннах сегмента моста, который способен уложить этот монстр. Сам он весит значительно меньше – «всего» 580 тонн.

В длину он достигает 91,8 метра, в ширину 7,4 метра и 9 метров в высоту. Благодаря таким размерам он может самостоятельно передвигаться по мере строительства по туннелям и дороге. Благодаря такому интересному решению китайских инженеров скорость и эффективность сооружения мостов значительно возросли. А вот так выглядит кабина управления этим голиафом:

Как идёт сам процесс строительства моста хорошо показано в видео ролике.

Источник.

Послесловие от Admin.

Получил истинное удовольствие от просмотра, но решил ознакомиться с этой темой поподробнее и посмотреть, а что же ещё построили китайцы и как обстоят дела с этим делом в России.

Для полноты впечатления тем, кого заинтересовала эта тема, рекомендую набрать в строке поиска Google фразы “мосты Китая” или “мосты России”. На открывшихся страничках Вы найдёте множество сайтов с  достаточно подробной информацией по этому вопросу с иллюстрациями и описаниями. Тут Вам и самые длинные, и самые широкие, и самые высокие мосты, начиная со сведений в Википедии и кончая всевозможными ТОПами, как говорится, на любой вкус и цвет.

Какие же выводы я сделал для себя после столь подробного и интересного просмотра? Результат и впечатлил и огорчил одновременно. Всё таки удручает наше отставание как в количественном, так и в качественном отношении. Это касается и сроков строительства: там, где китайцы затрачивают 4-5 лет на мост длиной 35-40 км, мы за это же время возводим 3-5 км. Так что есть чему нам поучиться у наших восточных соседей. Избежав катаклизмов от смены режима и развала государства, в отличии от России Китай шагнул далеко вперёд.

Да, нашему техническому отставанию  есть ряд объективных причин. Развал могучего государства, имя которому было СССР, руками трёх упырей (иначе их и не назовёшь) Ельцина, Кравчука и Шушкевича. Строительство либерально- демократического капитализма с российским “воровским” уклоном руками прихватизаторов- либерастов Чубайсов, Гайдаров, Немцовых и прочих “реформаторов”. Россия потеряла на этих экспериментах как минимум 10-15 лет, которые могла бы потратить на созидательную деятельность. Да, мы поднялись с колен и наконец-то пошли вперёд, пусть не достаточно быстро, но “лёд тронулся”. Что такое 10-15 лет с точки зрения истории, это даже меньше, чем миг, но с точки зрения человека- это 1/6 часть его жизни, это уже много. Жаль, конечно, что людям моего поколения не удастся увидеть многих начинаний и свершений. Но я верю в Россию, в её силу и созидательную энергию, в её счастливое будущее.

Метки: , , , , ,

Комментарии закрыты.

наверх Счетчик PR-CY.Rank