Лента новостей

Лента новостей

Экономика

Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение. Об этом в интервью RT рассказал Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании — генподрядчика строительства Крымского моста. По его словам, при проектировке транспортного перехода инженеры учитывали сложную геологию и непростые природно-климатические условия региона. 

Фото: www.youtube.com

 

«Бархатный путь»: генподрядчик строительства Крымского моста — об особенностях железной дороги через Керченский пролив

10 августа 2018 г.

      Автор: Алексей Заквасин

Работы над железнодорожным полотном моста завершатся в 2019 году, но уже через несколько месяцев строители соединят нитки пролётов со стороны Тузлы и Керчи.

«Бархатный путь»: генподрядчик строительства Крымского моста — об особенностях железной дороги через Керченский пролив

Панорама Крымского моста © most.life

— На каком этапе находится реализация проекта железнодорожной части Крымского моста? 

В этом году мы вывели стройку железнодорожной части Крымского моста на пиковую мощность. Работа идёт по всей длине дороги — на всех 19 км, на восьми морских и сухопутных участках. Железная дорога через Керченский пролив начала строиться одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику она сдаётся позже — в 2019 году.

Почти за 30 месяцев мы погрузили все сваи, сформировали 295 из 307 железнодорожных опор высотой от пяти до 35 метров, собрали свыше 110 тыс. тонн из 160 тыс. тонн металлоконструкций пролётов. Они тяжелее и сложнее, чем автодорожные.

Минувшей зимой начали сооружать железнодорожные пролёты над акваторией Керченского пролива методом продольной надвижки. Это многоэтапный процесс. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на берегу и поочерёдно надвигаются по скользящим устройствам над акваторией на уже готовые опоры домкратами со скоростью около 6 мм/с.

Таким образом, мы с двух сторон тянем к арке нитки пролётов — со стороны острова Тузла и со стороны Керчи. Мостовое полотно сомкнётся на этом участке через несколько месяцев. Сама железнодорожная арка, установленная на опоры в прошлом году, сейчас начиняется всем необходимым для будущей эксплуатации.

Внутри и снаружи этой конструкции уже есть смотровые ходы, лестницы, площадки для персонала, который будет следить за состоянием действующей железной дороги в будущем. Под сводами арки по своим путям будет перемещаться тележка, с которой сотрудники смогут контролировать работу путей. Кроме того, на арке монтируется архитектурная подсветка.

После запуска железной дороги фарватерный участок Крымского моста будет раскрашен в цвета триколора.

Какие рельсы используются для железнодорожной части Крымского моста? Учитываются ли при прокладке путей природно-климатические условия и рельеф местности?

— С июля текущего года идёт устройство верхнего строения пути на тех участках мостового полотна Крымского моста, которые на данный момент готовы. В настоящее время это первый участок стройки, начало Тузлинской косы. Формируются две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении.

Верхнее строение пути формируется от одного берега к другому: от Тамани к Керчи. Если на автодороге мы могли укладывать асфальт сразу на нескольких участках, то железнодорожные пути строятся линейно, последовательно.

Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин © Александр Полегенько / РИА Новости

Мы работаем с рельсами российского производства, которые прокатываются на российской рельсовой площадке. Это стандартные термоупрочненные рельсы типа Р65, которые уже зарекомендовали себя и широко применяются в нашей стране. Они были выбраны проектировщиками с учётом режима эксплуатации моста.

Дорога рассчитана на движение поездов массой до 7100 тонн с расчётной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.

Как рельсы доставляются к мосту?

— Рельсы поставляются с завода-производителя железнодорожным транспортом на звеносборочную базу, развёрнутую на Таманском полуострове. Здесь формируются так называемые рельсошпальные решётки. Хозяйственные составы перевозят их на мост, к месту укладки, по готовому участку железной дороги — подходу.

Известно, что российские металлургические компании способны производить рельсы длиной в десятки и даже сотни метров. Какова будет средняя длина рельсы Крымского моста? И будет ли путь через Керченский пролив бесстыковым?

Картинки по запросу крымский мост укладка ж/д путей фото

— Над Керченским проливом строится бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, «бархатный путь». Он состоит из длинных рельсовых плетей. Каждая плеть — это длинный рельс, сваренный из нескольких стандартных рельсов. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков, проходя по которым колёса составов характерно стучат.

Длина одной рельсовой плети Крымского моста — 440 метров.

Картинки по запросу крымский мост укладка ж/д путей фото

Между такими плетями будут сформированы так называемые уравнительные стыки, которые компенсируют температурные расширения металла.

Можно ли утверждать, что Россия возводит самый длинный железнодорожный мост в своей истории? Насколько это сложная задача с инженерной точки зрения?

Картинки по запросу крымский мост фото июль 2018 года

— Мост через Керченский пролив — самый длинный в России и Европе. Его протяжённость — 19 км. Природные условия в регионе стройки непростые и меняются на протяжении длинной трассы от сложных до очень сложных. Каждый участок со своими условиями и требует определённых проектных решений.

Например, геология. На одном участке прочные слои грунта, в которых свая чувствует себя уверенно, расположены ближе к поверхности. Здесь мы применили призматические, или буронабивные сваи с глубиной погружения до 45 метров. На другом участке прочные слои залегают глубоко. Над ними — толща илистого грунта. И свая должна пройти эту толщу и углубиться в твёрдую породу.

Здесь понадобились мощные трубчатые сваи диаметром почти 1,5 метра с толщиной стенки до 40 мм. Они погружались на рекордную глубину — до 105 метров. Каждая такая свая поэтапно наращивалась из секций путём сварки кольцевых стыков, выставлялась под нужным градусом и забивалась до проектной отметки. Мы погрузили несколько тысяч таких свай.

Погода в проливе совсем не курортная. Мы строим на перекрёстке двух морей, где затяжной шторм и нагонная волна — это норма. Минувшей зимой насчитали почти 800 штормовых часов. Порывы ветра достигали 23 метров в секунду. В таких условиях приходилось строить свайные фундаменты. Первую сваю мы забивали 25 дней вместо трёх запланированных. Потом отработали этот процесс и вышли на результат свая за 24 часа, не в ущерб качеству.

Какие технологические новшества используются при возведении железной дороги через Керченский пролив?

— Проект Крымского моста, как и любой другой проект внеклассного моста, разрабатывался под определённые природные условия. В Керченском проливе высокая сейсмика, непростой климат, сложная геология. Исходя из особенностей региона, инженеры создавали проект. Были выбраны как типовые решения, отработанные на других стройках, так и новые методы работы.

Проект Крымского моста — это комбинация самых разных решений, такой проект можно назвать уникальным. Саму стройку решили развернуть сразу по всей длине: Крымский мост растёт не от берега к берегу, а из земли или воды вверх. Для этого пришлось параллельно реализовывать десятки технологических процессов.

Укладка железнодорожных путей Крымского моста © most.life

Если говорить конкретно про железнодорожную часть моста, то её самый сложный элемент — судоходная арка — транспортировался и устанавливался на опоры уникальным способом. Была реализована сложнейшая морская операция — первая такого рода в истории отечественного мостостроения. Специально для её проведения разрабатывалась и создавалась плавсистема, а также система мониторинга с комбинацией сотен датчиков. Это новый опыт, новые знания и навыки, которые позволят развивать мостостроение.

Насколько надёжно укреплена железнодорожная часть моста? На какую нагрузку она рассчитана? Известно, что автомобильный переход способен выдержать девятибалльное землетрясение.

— Крымский мост строится и работает с учётом сейсмических особенностей региона. По данным учёных, раз в пять тысяч лет в Керченском проливе могут произойти подземные толчки силой до девяти баллов. Вероятность, что это случится, небольшая, но проектировщики учли этот момент.

Ещё до начала стройки был проведён анализ всех природных условий в проливе. Это многомесячные изыскания, лабораторные исследования, работа с архивами. Все природные особенности региона были учтены при проектировании объекта. С учётом этих особенностей разрабатывался конструктив, выбирались технологии строительства. К работе привлекались ведущие российские организации, в том числе Институт физики Земли РАН.

Для автодорожной и железнодорожной частей моста была разработана комплексная антисейсмическая защита. Чтобы повысить сейсмическую устойчивость объекта, проектировщики увеличили количество опор — 288 под автодорогу и 307 под железную часть. Соответственно, если шаг между опорами минимальный, пролёты короткие. Длина пролётов Крымского моста, за исключением судоходных, до 63 метров.

Ещё одно решение — это наклонные сваи. Трубчатые сваи моста погружены в грунт как вертикально, так и под определённым градусом. Получается, под каждой опорой сформирован пучок, или куст из свай. Опора на таких сваях более устойчивая при сейсмических колебаниях.

Для надёжной работы автодорожную часть моста оборудовали специальными гидравлическими устройствами — шок-трансмиттерами. 760 таких антисейсмических устройств установлено между опорами и пролётами действующей автодороги.

На железной дороге антисейсмическое закрепление пролётов другое. Здесь применяются неподвижные и линейно-подвижные опорные части между пролётами и опорами. С одной стороны, комбинация этих конструкций позволит мосту дышать в случае температурных расширений металла, а с другой стороны, при резких и сильных толчках в случае землетрясения они наоборот надёжно зафиксируют основные железнодорожные конструкции и обеспечат их целостность.

Какие предприятия участвуют в кооперации по возведению Крымского моста?

— К строительству Крымского моста привлечены лучшие мостоотряды страны — почти 30 организаций. Некоторые из них, например нижегородский, ростовский и чебоксарский, создавались на базе мостовых военно-восстановительных поездов в годы Великой Отечественной войны.

Строящаяся железнодорожная часть транспортного перехода через Керченский пролив © most.life

За изготовление и поставку стройматериалов отвечают профильные отечественные предприятия, среди которых «Воронежстальмост» и Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В.А. Скляренко. Основная кооперация стройки — это 180 компаний со всей России. Ещё несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса, включая крымские и кубанские, вовлечено в обеспечение строительства опосредованно.

Один из крупнейших заказов мостостроителей в Крыму выполнял «Севморзавод». Корабелы старейшего градообразующего предприятия Севастополя выполнили плавучую систему, которая доставила арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа — на фарватерные опоры в Керченском проливе. Безусловно, значимость стройки Крымского моста для страны велика: наши предприятия получили крупные заказы, проект помог решить вопросы занятости населения.

Метки: , , , , , , , ,

25 комментариев на «Крымский мост. Подробности от Генподрядчика строительства: Об особенностях, проблемах и уникальных решениях ж/д через Керченский пролив»

  1. Fantastic site yyou have here but I was curious if you knew

    of any discussion boards that cover the same topics talked about here?

    I'd really llove Quickjump to ​http://4logcabins.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=cyber4hits.com be a part of community where I can get

    feedback from other knowledgeable people tthat share the same

    interest. If you have any suggestions, please let mme know.

    Thanks a lot!

  2. I simply want to say I am very new to blogs and certainly enjoyed this blog site. Probably I’m going to bookmark your blog post . You definitely come with really good articles. Bless you for sharing with us your website.

  3. Hey there! Quick question that's totally off topic.

    Do you know how to make your site mobile friendly?

    My web site looks weird when viewing from my apple iphone.

    I'm trying to find a theme or plugin that might be able to correct

    this issue. If you have any suggestions, please share. Cheers!

    Stop by my web site — 실비보험비교사이트 xn--249ax13a02aba310dya0805a3na.kr

    • admin:

      About it and more I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  4. My partner and I stumbled over here different web page and

    thought I should check things out. I like what I see so

    i am just following you. Look forward to looking into your web page repeatedly.

    my web blog; 실비보험비교사이트 www.xn--3e0br9shkdnqbe0ltkgw7atzy5vu.kr

  5. My partner and I stumbled over here different web page and thought

    I should check things out. I like what I see so i am just

    following you. Look forward to looking into your web page repeatedly.

    Also visit my blog post: 실비보험비교사이트 www.xn--3e0br9shkdnqbe0ltkgw7atzy5vu.kr

  6. wonderful put up, very informative. I wonder why the other specialists of this

    sector don't notice this. You should proceed your writing.

    I'm confident, you have a great readers' base already!

    Also visit my weblog 자동차보험료비교견적사이트 www.xn--s39amm0p92s9sgn0g...dy9ak22agv4a.kr

  7. wonderful put up, very informative. I wonder why the other specialists of this sector don't notice this.

    You should proceed your writing. I'm confident, you have a great readers' base already!

    Take a look at my homepage: 자동차보험료비교견적사이트 www.xn--s39amm0p92s9sgn0g...dy9ak22agv4a.kr

  8. Hey there! I've been reading your site for some time now and finally got the courage to go ahead and give you a shout out

    from Kingwood Tx! Just wanted to say keep up the

    good job!

    Look into my page: 자동차보험료비교견적사이트 www.programbay.co.kr

  9. I believe everything wrote was actually very logical.

    However, what about this? suppose you were to create a killer

    post title? I am not suggesting your content isn't solid., however what if you added a post title that grabbed folk's attention? I mean Крымский мост.

    Подробности от Генподрядчика строительства: Об особенностях, проблемах и уникальных решениях ж/д через

    Керченский пролив LEONIDS-INFO is kinda plain. You

    should glance at Yahoo's front page and watch how they write article titles to get viewers to click.

    You might try adding a video or a related picture or

    two to get people interested about what you've got to say.

    In my opinion, it might make your posts a little bit more interesting.

    My homepage: 자동차보험료비교견적사이트 www.mobilestation.org

    • admin:

      I have repeatedly answered this question. I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  10. It's actually very complicated in this full of activity life to listen news on Television, thus I only use internet for that purpose, and obtain the latest news.

    Here is my blog 자동차보험료비교견적사이트 www.hamanlib.or.kr

  11. I just like the helpful information you supply

    on your articles. I will bookmark your weblog and take a look at once more here regularly.

    I'm rather certain I will be informed many new stuff right

    right here! Best of luck for the next!

  12. znuLHD Very nice post. I just stumbled upon your blog and wished to say that I ave truly enjoyed browsing your blog posts. In any case I will be subscribing to your feed and I hope you write again soon!

  13. I'd like to thank you for the efforts you've put in writing this website.

    I am hoping to check out the same high-grade content from

    you later on as well. In truth, your creative writing abilities has motivated me to get my very own website now 😉 918.network/downloads/84-lpe88

  14. Rapid Spot Forskolin Extract:

    Thanks on your marvelous posting! I truly enjoyed

    reading it, you will be a great author. I will ensure that I bookmark your blog and definitely will come back later in life.

    I want to encourage continue your great job, have a nice evening! community.bylucy.net/inde...fat-permanently/

  15. For newest news you have to pay a visit internet and on internet I found this web site as a best website for latest updates. twcecommerce.com/wiki/ind...ser:PHFWilhemina

  16. What i don't understood is in fact how you're now not really a lot more smartly-appreciated than you might be

    now. You're so intelligent. You realize thus significantly in relation to this subject, made

    me in my opinion believe it from numerous varied

    angles. Its like women and men don't seem to be fascinated until it is one thing to accomplish with Girl gaga!

    Your personal stuffs nice. Always care for it up! weaponbunker.com/groups/p...dney-1256044169/

  17. Good blog you've got here... It?s hard to find high-quality writing like

    yours nowadays. I honestly appreciate individuals like you!

    Take care!! wiki.dancedeets.com/User:CarynQuinlivan

  18. I have noticed you don't monetize your site, don't

    waste your traffic, you can earn extra cash every month. You can use the best

    adsense alternative for any type of website (they approve all websites), for more details simply search in gooogle: boorfe's tips monetize

    your website

  19. Hello, I desire to subscribe for this webpage to take hottest updates, so

    where can i do it please help. forum.tfxcapital.com/tiki...emirtahuntington

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank