Общество

Украина

Стыдуха-то какая, гордость Российской империи и СССР николаевские судоверфи додекомунизировались так, что ныне клепают баржи вместо боевых кораблей, которыми когда-то гордилась Россия, не брезгуют и кладбищенскими оградками. Воистину чудовищная трансформация. Светлейший князь Потёмкин наверно не раз перевернулся в гробу глядючи на сие безобразие.

Двухдечный линейный корабль «Императрица Мария»


Николаевский судостроительный завод «Океан». © / Commons.wikimedia.org

 

На смерть города корабелов Николаева

5 апреля 2020 г.

Автор     Автор: Степан Бульбенко

Всемирно известный центр советского и мирового кораблестроения мёртв. Возрождению и восстановлению не подлежит. Выход только в свержении власти олигархов-кровососов.

Я кораблестроитель в четвёртом поколении. Наша династия началась ещё в начале 20-го века, когда мой прадед и его братья пошли работать на верфи. Прадед стал сварщиком. С тех пор мои деды, отец с братьями, да и прабабушки, бабушки, мама все были связаны с николаевскими заводами.

А вот я бросил свой умерший завод Черноморский судостроительный завод, и до 10 марта работал в Польше, во Вроцлаве. А 13 марта был вынужден бросить работу и вернуться из-за клятого коронавируса назад домой.

Люди, я, честное слово, не знаю что делать? Что будет с нашими семьями? Что?

Моё детство запомнилось мне не раз просмотренным вместе с моими дедами старым советским фильмом «Большая семья». Я, затаив дыханье, следил за происходящим на экране, а дедушка Паша и дедушка Коля опрокидывали рюмку-другую и до упоенья спорили… Корабли была их жизнью, и они были готовы разговаривать о них сутками.

Это потом я узнал, что «Большую семью» снимали в Ленинграде, а заключительные кадры – в нашем Николаеве. Это там на заводе имени 61 коммунара спускали на воду огромный корабль «Алексей Журбин», который в реальной жизни был китобазой. И именно в честь главного героя «Большой семьи» меня назвали Алексеем…

А вот мой сын не будет корабелом никогда. Потому что кораблестроение Николаева мертво. Николаевский университет кораблестроения имени адмирала Макарова, куда сынуля хотел поступить, имел в 2019 году рекордный недобор даже в рамках квоты бюджетных мест:

— корпусостроение — 36 заявлений на 45 бюджетных мест

— судовые машины и механизмы — 25 на 45;

— системотехника — 22 на 45;

турбиностроение — 19 на 36;

международная техническая информация в морской деятельности — 17 на 45.

Кораблестроение на территории Украины за последние годы окончательно декоммунизировано и превратилось в металлолом как пережиток коммунизма. И все ради того, чтобы галичане могли везде пихать свою чортову мову...

А сварщики нужны лишь для того, чтобы резать недостроенные корабли, стапеля и всё остальное на металлолом, чтобы обогатилась незначительная кучка кровососов-олигархов. И то работают они за несчастные копейки.

Я сварщик 6-го разряда. Как мои деды, и батя. Начал варить с 12-ти лет, дедушка Паша брал меня с собой после школы на завод, если работал во 2-ю смену. И, оглядываясь по сторонам, чтоб ненароком никто не увидел, давал мне попробовать варить обрезки труб, когда отдыхал. Один раз мастер увидел наши секреты, но ругаться не стал, посмотрел на мой шов, и сказал деду, что с меня будет толк…

В советское время в Николаеве работали три огромных судостроительных завода — Черноморский, «Океан» и имени 61 коммунара. Мы делали транспортные и исследовательские суда, рыболовные траулеры, ракетные крейсера, ракетные катера и авианосцы.

До моего отъезда во Вроцлав я работал на заводе «Зоря-«Машпроект», но и он давно начал сокращать рабочих.

В советское время этот завод выпускал уникальные комбинированные газотурбинные корабельные энергетические установки и газоперекачивающие агрегаты. Требования к сварке были просто фантастическими.

Теперь в тех цехах николаевских заводов, где почему-то ещё осталась крыша и не отключено отопление, располагаются супермаркеты, такие как, к примеру, «33 квадратных метра». А я пока закончил свою карьеру сварщика тем, что до недавнего времени варил кладбищенские оградки для польских кладбищ.

Мои прадеды варили миноносцы «Лейтенант Шестаков», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Зацаренный», «Лейтенант Пущин», линейный корабль «Императрица Мария».

Они же вместе со своими сыновьями варили крейсер «Червона Украина», эсминец «Ленинград» и подводные лодки.

Два прадеда ушли на фронт, один погиб.

После Победы восстанавливали николаевские верфи. Мои деды работали уже на строительстве вертолетоносцев и авианесущих крейсеров. А уже после выхода на пенсию до последнего, пока могли работать, варили советские авианосцы «Тбилиси» и «Варяг».

Хорошие сварщики с опытом работы были элитой Николаева всегда…А вот батина и судьба моя и моего старшего брата сложилась не так…

Отец застал эту чортову перестройку, умер в возрасте 56 лет в 2000 году. Будьте вы прокляты, Кравчук с Горбачовим, що зробили усю цю сволоту!

Последние годы батя резал наши недостроенные корабли на металлолом. Классный сварной, его сердце не вынесло такого унижения. Инфаркт, и всё.

И вот я приехал из Польши, и что же увидел… Нашего кораблестроения больше нет.
В Польше к нам как к рабам относились поляки. Как только началась эпидемия коронавируса, меня и таких же, как я, просто выпихнули, даже до конца не рассчитавшись. А Украина, Родина, на деле такой не является для нас вже багато часу.

У нас в Николаеве без работы от беспросвета люди мрут как мухи. Власти, шо в Киеве, шо тут, все до глубочайшего барабану.

Нет той «Большой семьи», что глядел я в детстве. Нет той страны, где фильм про нас снимать начинали в Ленинграде, заканчивали в Николаеве, а смотрелось это всё как одно
целое. Есть теперь в Украине только развалины и несчастные умирающие люди на них.

Пора браться за топоры да вилы? – спрашиваю я сам себя? Думаю, что завтра этого вопроса уже не будет: если хотим жить на, а не в Украине, то пора! Если хотим подохнуть тварями бессловесными, да ещё и не на родной земле, а на чужбине, то нет.

Не будет у нас жизни без России. И никто, кроме нас, не воткнёт осиновый кол в могилу наших олигархов-кровососов.

Не доведут нас до добра эти кровопийцы, что у власти сейчас. Россия стоит флот, строит, а мы режем свои заводы. А ведь как наши газотурбинные установки там нужны? Но нет, это галицийское бидло всё захватило. И не успокоится, пока не продаст всё, и даже кладбища, и кости наших предков.

Извините за ошибки, писал, как думал.

Алексей.

Метки: , , , , , , , , , ,

2 комментария на «Декомунизация судостроения и смерть Николаевских верфей: Исповедь профессионала — потомственного корабела. Путь от линкоров до кладбищенских оградок»

  1. Thanks for consisting of the stunning images-- so

    open to a sense of reflection. thoughtbeauty.com/palm-sunday-quotes/

  2. These are actually enormous ideas in regarding blogging.

    You have touched some fastidious things here.

    Any way keep up wrinting.

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank