Эволюция

Общество

Пока на бескрайних просторохах всея Руси в медиапространстве правят бал такие маргинальные “личности”, как Бузова, Милохин и Монгенштерн, ничего хорошего ни Россию, ни её культуру не ждёт.

 

Бузова, Милохин, Моргенштерн… Ужас? Или ужас-ужас?

6 августа 2021 г

Автор     Автор: Сергей Беднов

Подобно мушкетерам, богатырям или основателям марксизма-ленинизма идут они поступью победителей по информационному пространству.

Эти деятели успешно увеличивают и без того огромные армии фанатов и свои заработки. Фото: Komsomolskaya Pravda, Дмитрий Рогулин, Павел Кашаев, globallookpress.com

Как три мушкетера, как три богатыря, как Маркс — Энгельс — Ленин, идут они поступью победителей по информационному пространству, увеличивая и без того огромные армии поклонников и размеры заработков. Только вроде бы стали надоедать разговоры об осквернении сцены и экономического форума на брегах Невы, как посыпались новые поводы для охов и ахов.

Ольге МХАТ будет платить аж по 120 тысяч за спектакль, Даня обрел потерянных родителей под неусыпным вниманием федерального канала, а Алишера разоблачил главный «Бесогон» страны. «Ужас какой-то, — негодует народ. — Когда же все это кончится!» Да никогда.

Начнем с театра. На его легендарных подмостках появилась «актриса», от которой Станиславскому впору перевернуться в гробу. Только вот интересно, спокойно ли спалось Константину Сергеевичу, когда здесь же давал политические «моноспектакли» Владимир Соловьев? Помнится, в ноябре 2013-го одна из зрительниц задала вопрос, не пора ли вернуть Крым России. И в ответ Владимир Рудольфович буквально размазал ее, ясно дав понять, что в нормальную голову такая идея прийти не может: «Вы войну с Украиной предлагаете?!». Как раз в эти дни начинался Майдан…

Кстати, во время выступлений Соловьев охотно представлял залу и своих друзей, неизменных участников его «Вечеров». Был среди них и доктор Мясников, который в начале пандемии категорически отрицал опасность COVID-19, а потом вдруг возглавил работу по связям с общественностью Центра по мониторингу ситуации с коронавирусом. Что там отец-основатель говорил про «не верю»?

Теперь о Милохине и его гастроли в Северной столице. Серьезные дяди негодовали: «Кто вообще пустил на мероприятие с участием первых государственных лиц отмороженного тиктокера, бывшего воришку и наркомана?! Ах, «Сбер» позвал, главный госбанк?»

Как позже заявил продюсер Дани Ярослав Андреев, на форуме парень появился по приглашению Альфа-Банка, а это частная лавочка, что хочет, то и делает. Да будь она и государственной, кто застрахован от ошибок? Все же помнят рекламный ролик другого финансового гиганта, где Владимир Машков спрашивал тренера российской сборной по футболу: «Стас, а что дальше?» И Черчесов с загадочной улыбкой отвечал: «Дальше — больше». Ну а дальше мы знаем.

Между прочим, тот же Альфа-Банк засветился в клипе еще одного нашего героя — Моргенштерна. Там рэпер с бутылкой заходит в офис, где ему предлагают за «10 лямов» сняться в рекламе. Реакция однозначная: «Я в деле!» И начинается вакханалия с участием вульгарных девиц и пачек купюр.

Сие произведение, опубликованное Алишером, посмотрели в антимонопольной службе, после чего возникла куча претензий: и употребление алкоголя демонстрировать нельзя, и средний палец руки зрителю нехорошо показывать, и женщин в неприглядном виде… Короче, нарушителям пригрозили штрафом аж в 500 тысяч рублей. Что за сумма для крупнейшего коммерческого банка или для исполнителя, заработавшего за год 7,5 млн долларов?

А дальше просто фантасмагория. После «наезда» со стороны ФАС Альфа-Банк якобы принял рэпера на работу, предложив ему в качестве одного из директоров заняться молодежью. И получалось, что теперь артист сам является сотрудником, следовательно, и клип с его участием не следует считать рекламным.

Ну снял себя с коллегами — так сказать, для внутреннего пользования. Значит, и противозаконного ничего нет. Потом против Моргенштерна возбудили дело за пропаганду наркотиков в одной из песен. Банк отрекся от наличия у него такого кадра, а злосчастный ролик назвал «собственным контентом блогера». Забавно?

Ладно, реклама, не реклама… Для нас важно другое. Среди претензий ФАС была и еще одна. Дело в том, что Моргенштерн там напрямую обращается к подросткам: если вам нет 18 и вы не можете оформить на себя банковскую карту, попросите об этом родителей: «Чё, я думаю, им западло не будет — она же бесплатная, камон».

А ведь по закону «не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар».

Проницательный Никита Михалков вообще назвал кумира Сети «продуманным проектом». И в качестве доказательства показал фрагмент эфира с участием Моргенштерна, где тот объявляет себя дьяволом, посланным в человеческий мир с целью «дебилизировать общество и прекратить его популяцию».

При этом Никита Сергеевич призывает не ставить Алишера на одну доску с Бузовой. Та, дескать, всего лишь насаждает пошлость, а здесь дело посерьезней.

Оставим в стороне разговоры о том, что они прививают дурной вкус. Подобные обвинения звучали всегда. Вот цитата: «Пластинки, «напетые» им, распространены миллионными тиражами, являя собой образец пошлости, подмены естественного пения унылым говорком или многозначительным шепотом».

Это композитор Георгий Свиридов в 1958 году написал в «Правде» о Марке Бернесе. Или коллективное письмо в «Ленинградскую правду»: «Нас удивила и возмутила развязная, даже вульгарная манера, с которой держалась актриса на экране. Было неловко за нее, за других исполнителей. Все это оскорбительно для телезрителей». Так отзывались о молодой Пугачевой.

Ну хорошо, согласимся, Бузова, конечно, не Кабалье. Ну а кто Кабалье — Алсу? Лобода? Брежнева? Манижа, представлявшая нашу страну на «Евровидении»? Нет, общее у троицы вовсе не в степени их таланта, а в аудитории. Неважно, о каких ресурсах идет речь — видео в TikTok или на YouTube, аккаунты в Instagram или где-то еще.

Факт тот, что у Ольги, Дани и Алишера там безумное количество поклонников, и подавляющая их часть — подростки, а то и вовсе дети. Сутками напролет сидят они, уткнувшись в телефоны и планшеты, и берут уроки бытия.

Кстати, изо дня в день на протяжении многих лет с телеэкрана звучит рекламный слоган косметического бренда: «Ведь вы этого достойны». Почему, на каком основании — не объясняется. Да и зачем? Слоган постепенно трансформировался в целую философию.

Приятно школьникам смотреть на модных блогеров, которые хвастаются бешеными деньгами, дорогущими машинами, шмотьем, личными парикмахерами и массажистами при отсутствии комплексов и каких бы то ни было обязательств.

Зачем годами учиться, десятилетиями трудиться, добиваясь хотя бы видимости успеха, если все так легко и просто?!

И никакие комиссии по историческому просвещению тут не помогут.

Метки: , , , , , , ,

Один отзыв на «Никакие комиссии по историческому просвещению тут не помогут: Зачем годами учиться, десятилетиями трудиться, когда достаточно просто стать такими, как Бузова, Милохин и Монгенштерн»

  1. Hi there everyone, it’s my first pay a visit at this web site, and piece
    of writing is actually fruitful for me, keep up
    posting these types of articles.

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank