Факт

Интересные факты


Изображение

Информация в картинках

Ровно пять лет назад в Крыму состоялся референдум о статусе полуострова, на котором 96,77% крымчан и 95,6% севастопольцев высказались за присоединение к России. Как два новых российских региона справились с трудностями переходного периода и чем живут сегодня – в инфографике Ria.ru.

Крым пять лет спустя

10 ноября 2019 г.

Логотип РИА Новости     «РИАНОВОСТИ»

После присоединения к России в 2014 году Крым столкнулся с проблемами переходного периода — нарушением транспортного сообщения, энергетической блокадой и экономической изоляцией из-за санкций. За пять лет он успешно их преодолел, и двум новым российским регионам удалось возродить инфраструктуру полуострова, реализовав серию важных проектов. Крым снова стал привлекательным для туристов, а предприятия получили шанс наладить находящееся в упадке производство.

Возрождение инфраструктуры

Картинки по запросу риа новости картинки инфографика крым

Прежде чем восстанавливать экономику, Крыму нужно было наладить транспортное сообщение с остальной Россией и обеспечить энергетическую независимость от Украины.

Больше не «остров»: Крымский мост

В 2014 году сообщение между Крымом и материковой Россией обеспечивали авиаперевозки и Керченская паромная переправа. Сухопутной транспортной артерии не было — полуостров фактически превратился в остров, и это серьёзно тормозило его развитие. Организация наземного сообщения стала насущной потребностью.

Проекты моста через Керченский пролив разрабатывались ещё до революции, а затем в советское время. Однако уровень развития технологий не позволял возвести устойчивое сооружение из-за непростых геологических условий, льда и штормов. Современная инженерная наука смогла преодолеть эти ограничения. К строительству моста, включающего автомобильное и железнодорожное полотна, приступили в 2016 году.

Сейчас Крымский мост — самый длинный в Европе, 19 километров. Он установлен на сваях нескольких видов. Для устойчивости их погружали на разную глубину как вертикально, так и под наклоном. Сохранность моста обеспечивают и уникальные антисейсмические устройства. Они работают по принципу автомобильных ремней безопасности: в спокойной обстановке — позволяют пролётам «дышать» при температурных расширениях металла, в случае резких толчков — жёстко фиксируют конструкцию.

Сооружение Крымского моста шло ускоренными темпами, и уже в мае 2018 года состоялось его торжественное открытие. Сначала движение было разрешено только для легковых автомобилей и автобусов, а в октябре поехали грузовики. Поезда по железнодорожной части моста планируют пустить в декабре 2019 года.

От Керчи до Севастополя: трасса «Таврида»

Открытие движения по Крымскому мосту резко увеличило поток автомобилей с востока на запад полуострова. Уже на съезде в Феодосию образуются душные пробки. Проблему транспортной перегруженности должна решить новая четырёхполосная трасса «Таврида» с 18 современными развязками на ключевых съездах. При проектировании магистрали были предусмотрены объезды вокруг шести городов и 43 сёл, чтобы избавить их от загрязнения и шума.

Новую трассу проложили в основном «поверх» старой дороги, однако она включает и участки, построенные с нуля, по оптимальному маршруту. Длина «Тавриды» составит 253,5 километра, поездка из Керчи в Севастополь будет занимать менее трёх часов. При строительстве используют асфальт, устойчивый к образованию колеи и трещин. Первую очередь — 190-километровый двухполосный участок от Керчи до Симферополя — уже открыли. Полностью трассу планируют завершить к концу 2020 года

Маршрут новой трассы «Таврида»

Картинки по запросу риа новости картинки инфографика крым

Крым с XIX века был предметом интереса археологов, а в советское время его античное наследие стало одним из важных направлений работы двух музеев — Эрмитажа и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Наиболее ценные находки представлены в их коллекциях.

Несмотря на то, что территория полуострова хорошо исследована, строительство Крымского моста и трассы «Таврида» помогло обнаружить более миллиона новых артефактов, среди которых есть уникальные, например терракотовая голова древнегреческого божества около V века до нашей эры и массивная золотая серьга скифских времён.

Под Керчью раскопали древнее городище Манитра, датированное IV-III веками до нашей эры. Остатки жилых и хозяйственных построек городища располагаются на площади около 5 тысяч квадратных метров. Аналогов подобных памятников в Северном Причерноморье нет

Новая волна: аэропорт «Симферополь»

Аэропорт «Симферополь» летом обслуживает до 200 рейсов в сутки, что является рекордом среди аэровокзалов российских регионов. 16 апреля 2018 года, спустя 22 месяца после начала строительства, был открыт новый терминал, так как прежний аэропорт не справлялся с возросшим потоком отдыхающих.

Площадь нового комплекса — 78 000 квадратных метров, это почти в восемь раз больше площади двух старых терминалов. Он может обслуживать более трёх тысяч пассажиров в час и 6,5 миллиона пассажиров в год. Здания старого аэропорта не будут простаивать — правительство Крыма планирует разместить в них автовокзал.

Картинки по запросу риа новости картинки инфографика крым

Энергонезависимость: новые ТЭС

Исторически крымская энергосистема была дефицитной, покрывая собственные потребности лишь на 20%. После того как в ноябре 2015 года сторонники блокады полуострова подорвали опоры ЛЭП, идущей из Украины, в Крыму случился настоящий блэкаут. Предприятия прекратили работу, встал электротранспорт, в жилых районах не было света и мобильной связи. Власти ввели режим ЧС.

Проблему удалось частично решить запуском первых двух ниток «энергомоста» с Кубани. 16 силовых кабелей пропустили по дну Керченского пролива на расстоянии десяти метров друг от друга. Ещё две нитки ввели в эксплуатацию весной 2016 года, и энергоснабжение было полностью восстановлено.

Чтобы сделать полуостров энергетически автономным, началось строительство двух ТЭС — Таврической в районе Симферополя и Балаклавской близ Севастополя мощностью 470 мегаватт каждая. После запуска этих ТЭС и новых парогазовых установок Сакской ТЭЦ Крым не только перестал быть энергодефицитным, но и наладил поставки избытка мощности в кубанскую энергосистемуы.

Чем живёт полуостров

Вхождение Крыма в состав России стало мощным импульсом для развития всех сфер экономики Крыма и Севастополя, но прежде всего профильных — курортно-рекреационной и судостроительной.

Туристический бум

Первой на положительные изменения в инфраструктуре полуострова откликнулась туристическая сфера. В 2018 году поток путешественников стал рекордным за последние пять лет и достиг уровня советского периода — 6,8 миллиона человек. Причём туристический бум наблюдается в Крыму не только летом — он вышел в лидеры по популярности в новогодние праздники.

Однако развитие отрасли не ограничивается простым ростом числа отдыхающих, она меняется качественно — улучшается инфраструктура, расширяется экскурсионная линейка, набирает обороты популярный в Европе гастротуризм. Так, востребованными становятся туры по виноградникам и винодельням — «винные тропы». Подобные маршруты организуют не только «Массандра» и «Инкерман», но и небольшие хозяйства.

В 2019 году первые туристические группы проехали по маршруту «Золотое кольцо Боспорского царства». Он проходит по местам древнегреческих поселений четырёх российских регионов — Крыма, Севастополя, Краснодарского края и Ростовской области — и включает три десятка объектов. Туристам рассказывают, как проходила греческая колонизация, чем занимались потомки Ясона и Одиссея на берегах Чёрного моря, кто «поглотил» тысячелетнее Боспорское царство.

Расширить географию путешествий в ближайшем будущем позволит и водный транспорт: благодаря скоростному катеру на подводных крыльях «Комета 12М» из Севастополя в Сочи скоро можно будет добраться за восемь часов. Обновится маршрут круизного лайнера «Князь Владимир» Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь: с 2020 года один раз в месяц он начнёт заходить в столицу Абхазии Сухум.

Ставка на судостроение

Во времена СССР судостроение и приборостроение являлись важнейшими отраслями промышленности Крыма. Однако на момент вхождения в состав России оборудование предприятий было изношено на 90%, не хватало высококвалифицированных кадров. Ситуацию могли исправить только крупные заказы, так как производство на экспорт ограничивалось санкциями.

Благодаря контракту на постройку плавучих кранов на сумму пять миллиардов рублей началось возрождение Севастопольского морского завода им. С. Орджоникидзе. В 2017 году был заложен кран грузоподъёмностью 400 тонн, а через год второй — в 700 тонн. Эти проекты также обеспечили загрузку ряда предприятий смежных отраслей.

Ещё один крупный заказ получил феодосийский судостроительный завод «Море»: в 2016-м здесь начали постройку малого ракетного корабля «Шторм» водоизмещением 800 тонн, а в 2017 году — пограничного сторожевого катера на воздушной подушке и малого ракетного корабля «Охотск».

Долгосрочные контракты — главный успех крымских судостроителей. Но, несмотря на положительные изменения, остаются и проблемы: недостаточная загрузка мощностей, слабая оптимизация производственных процессов, необходимость в дальнейшей модернизации и привлечении специалистов. Эти задачи отрасли придётся решать в ближайшее времяы

За пять лет в Крыму были решены важные вопросы транспортной доступности и энергетической независимости, ведущие предприятия получили заказы и начали восстанавливать производство. На фоне других дотационных регионов полуостров стремительно развивается, с 2015 по 2017 год налоговые и неналоговые доходы крымской казны выросли вдвое — с 25,6 до 47 миллиардов рублей. Экономика двух новых российских регионов становится всё более независимой от выплат федерального центра. По прогнозам экономистов, к 2030 году они выйдут на собственное финансирование.

Источник

Авторы проекта

Метки: , , , , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank