Мысль

Мысли вслух

От первого лица

Капиталистическая Россия — это комбинация бандитизма и геноцида. В этом отношении дело не в непопулярных «реформах» — они просто «вишенка» на том отвратительном торте, который оформился в 1991 году. Поэтому я думаю, популярность советской эпохи и лично Сталина будет расти.

Андрей Фурсов

 

«Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний. ...

... И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».

(Слова Сталина, сказанные им в беседе с А. Колонтай в далёком 1939 году)

 

«Положительная оценка Сталина — это отрицательная оценка нынешней власти»

16 апреля 2019 г.

Автор     Автор: Евгений Рычков

В «Левада-центре» отметили рекордную отметку положительного отношения народа к Сталину. Его историческую роль в жизни страны положительно оценили 70% граждан против лишь 19% отрицательных оценок. Это самые высокие положительные показатели, начиная с 2003 года. Вместе с этим на вопрос «Как вы лично в целом относитесь к Сталину» подавляющее большинство граждан — 51% — отметили варианты «с восхищением», «с уважением», «с симпатией», напротив лишь 14% сказали «с неприязнью», «со страхом», «с отвращением», пишет РБК. И это тоже является самым большим показателем с 2001 года.

Кроме того, отмечен и рост «оправдания жертв сталинских репрессий» – 46% готовы это «оправдать» полученными результатами и победами, однако 45% не готовы. Впрочем, слом все равно отмечен.

Специалисты социологической организации объясняют это неким закрепилением представлений на уровне новой социальной нормы. С другой стороны, есть объяснение, будто положительный образ Сталина формируют и поддерживают федеральные СМИ. В общем-то, с обоими утверждениями можно поспорить — совсем недавно с главных телеканалов президент сказал «выдавить из себя Сталина», и параллельно с этим начался показ сериала «Зорге», где советское руководство, в частности Сталин, привычно уже выставляются в невыгодном свете. А таких примеров — масса. Да и как назвать просто «нормой» положительное отношение к вождю, когда вокруг повышаются пенсионный возраст, налоги и тарифы, чего не было при Советах? Дело далеко не в СМИ и не в образе Сталина — власти сами своими действиями разворачивают взоры граждан в сторону более справедливого советского строя. Об этом Накануне.RU рассказал историк, академик Международной академии наук, публицист Андрей Фурсов.

Справка

Андрей Фурсов     Автор: Андрей Фурсов

Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог. Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий. В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science). Директор Института системно-стратегического анализа.

Госплан, СССР, Сталин(2015)|Фото: 4.bp.blogspot.com

 Насколько справедливы эти показатели опросов, на ваш взгляд?

— Я думаю, опросы справедливы и, более того, эти цифры будут расти. С чем связано такое внимание со знаком «плюс» к советскому прошлому и лично к Сталину? Здесь несколько факторов: сталинская эпоха была эпохой достижений, которые нынешней власти, даже если у нее будет впереди 300 лет, не достичь; сталинская эпоха была эпохой жестокой, но это был народный социализм; сталинская эпоха дала людям по-настоящему работающие социальные лифты. Я уже не говорю о том, что Советский Союз был сверхдержавой, что он восстановился всего лишь за 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. Хотя на Западе нам пророчили 20-25 лет. И произошло это в последние годы жизни Сталина.

Тогда некоторые говорили, мол, в последние годы жизни Сталин «совсем сошел с ума», «стал параноиком». Но это не так. Он действительно ошибался, потому что у него осенью 1945 года случился не то инсульт, не то инфаркт, давал знать о себе возраст – он действительно допустил с 1945 по 1953 год ряд серьезных ошибок во внешней и внутренней политике, и тем не менее, плюсы перевешивают минусы. Страна именно под его руководством встала на ноги.

Если вспомнить период с 1917 по 1937 год — за 20 лет страна вышла на второе место в мире как военно-промышленная держава. А что у нас произошло за 20 лет после 1991 года? Съехали вниз — стали сырьевым придатком Запада.

 Популярность советского периода и в частности Сталина растет из несправедливой окружающей действительности?

— Есть такой фон, что является негативом в наши дни, — это колоссальное социальное неравенство, рост преступности, по сути, неработающие социальные лифты. Что очень важно — уже почти четверть века на советскую историю и на Сталина льется грязь — но грязь эта не прилипает. То есть все получается так, как сказал Сталин (он сказал это несколько раз в беседе с Коллонтай и в беседе с Шагинян), смысл такой, что на нашу эпоху и на меня лично и на мою могилу, говорил Сталин, нанесут много грязи, но ветер истории все это развеет. Так оно и вышло. Как сказал де Голль: «Сталин не ушел в прошлое — он растворился в будущем».

Поэтому оценка Сталина — это на самом деле оценка нынешнему устройству России с противоположным знаком.

коллаж, Сталин, Путин, Госплан, СССР(2015)|Фото:

 Социологи объясняют это якобы поддерживающимся в федеральных СМИ положительным образом Сталина – можете согласиться с такой точкой зрения?

— Я что-то не очень заметил, что прямо так активно поддерживают федеральные СМИ образ Сталина. Другое дело, что тональность изменилась — льется меньше грязи, да, появляются в федеральных СМИ какие-то более-менее позитивные вещи, но это реакция на изменения в обществе. Это следствие. СМИ вынуждены это делать.

Тем более, что и международная обстановка подталкивает к этому. Так что в этом отношении нет абсолютно ничего удивительного.

 А чем можно объяснить слом в «оправдании жертв сталинских репрессий»?

— Его можно объяснить теми же причинами, но дело в том, что вопрос поставлен некорректно — что значит «оправданны» или «неоправданны»? А кто судья, кто прокурор, кто адвокат? Ни одна новая социальная система не возникала без крови, без подавления тех, кто сопротивляется.

Например, Британская империя или Римская империя возникали с жертвами во имя корыстного интереса небольшой группы населения, поэтому любая социальная система возникает на основе жестких репрессий, подавления. И, естественно, когда запускается массовый процесс, страдают и невиновные, увы, это так.

 Можно вспомнить и 90-е – оправданны ли те потери полученными результатами?

— Так называемые потери 90-х — это самый натуральный погром и экспроприация населения. И никаких целей в 1991 году вся эта шайка Ельцина, Гайдара, Чубайса и иже с ними, кроме личного обогащения и создания класса олигархов, не ставила. То есть не было мечты, не было желания создать общество равенства — это была попытка создать такую «квази-Америку». Я хочу напомнить, что президент Ельцин, выступая в Америке, сказал: «Господи, благослови Америку». И я думаю, когда будет написана реальная история конца 20 – начала 21 века, ельцинское правление будет самым позорным в русской истории. И будет более позорным, чем Тушинские перелеты во время первой смуты, более позорным, чем правление февралистов и Временного правительства — потому что ельцинское правление было правлением предателя и предателей.

мусорная реформа, митинг, КПРФ(2019)|Фото:Накануне.RU

— И причиной все большей популярности Сталина оказались, наверное, в том числе те непопулярные «реформы», которыми нас заваливают с середины 2018 года?

— Дело не только в непопулярных «реформах». Дело в непопулярном строе. Потому что Россия не может быть капиталистической страной — она никогда не была таковой. В России возможен капиталистический уклад, но капиталистическая Россия сама по себе невозможна.

Капиталистическая Россия — это комбинация бандитизма и геноцида. В этом отношении дело не в непопулярных «реформах» — они просто «вишенка» на том отвратительном торте, который оформился в 1991 году. Поэтому я думаю, популярность советской эпохи и лично Сталина будет расти.

Метки: , , , , , , , , , ,

7 комментариев на «Андрей Фурсов об итогах соцопроса «Левада-Центр», росте популярности Сталина и бандитском капитализме России»

  1. Fastidious replies in return of this query with firm arguments and describing

    everything about that.

  2. Does your site have a contact page? I'm having problems locating it but,

    I'd like to send you an e-mail. I've got some recommendations for your blog you might be interested in hearing.

    Either way, great site and I look forward to seeing it improve over time.

    • My contact details are on the page «Об авторе». If you have any suggestions or questions, you can contact me by sending a message to the mail: leonids.49@yandex.ru.

      With respect. Admin

      With respect. Admin

  3. What's up i am kavin, its my first time to commenting anyplace, when i read this post i thought

    i could also make comment due to this sensible paragraph.

  4. Hey I am so delighted I found your website, I really found you by error, while I was looking on Aol for something else, Nonetheless I am here now and would just like to

    say kudos for a remarkable post and a all round interesting blog

    (I also love the theme/design), I don’t have time to read it all at

    the minute but I have book-marked it and also added in your RSS feeds, so

    when I have time I will be back to read a great deal

    more, Please do keep up the excellent b.

  5. I am not sure where you are getting your information, but great topic.

    I needs to spend some time learning much more or understanding more.

    Thanks for magnificent info I was looking for this info for

    my mission.

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank