Наука и техника

Наука и техника

Экономика

Худ. Сергей Волков Наш паровоз вперёд летит…

 

Новые самолеты, вагоны и корабли. Русской технике прописали развитие

2 сентября 2021 г

     Автор: Константин Двинский

Сегодня в РБК вышло достаточно объемное интервью руководителя Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК) Евгения Дитриха.

Вообще нужно отметить, что Дитрих является достаточно грамотным специалистов и нам искренне было жаль, когда он ушел из Минтранса. Нынешний Министр Виталий Савельев, складывается такое впечатление, кроме авиации не интересуется ничем. Да и в авиации его предложения выглядят более, чем странно. Например, какой смысл создавать лоукостеры, которые будут летать на иностранной технике? Вот когда “раскатаем” МС-21, тогда можно думать об этой идее. А сейчас никакой целесообразности в ней нет

Но да ладно, возвращаемся к ГТЛК

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

В подробностях пересказывать заявления Евгения Дитриха нет никакого смысла, поэтому выделим следующие моменты.

Приоритетной задачей для ГТЛК является насыщение внутреннего рынка отечественной техникой. В первую очередь это самолеты, пассажирские и грузовые вагоны, корабли (в т.ч. пассажирские), а также городской транспорт.

В настоящий момент в нашей стране имеются достаточные компетенции, чтобы производить практически все виды техники. Проблемы если и остаются, то по точечным позициям. Однако одно дело – уметь производить и совершенно другое – внедрять в эксплуатацию.

Здесь компании сталкиваются с существенными проблемами по ряду причин. Выделим две.

Первое – отсутствие достаточного количества свободных средств для приобретения техники, в то время как производители, как правило, не имеют собственные лизинговые компании.

Второе – дороговизна в обслуживании, поскольку отечественные производители только развивают собственный сервис, а также пока что не имеют возможности получать экономию от масштаба.

Все эти риски берет на себя ГТЛК. Компания выкупает технику с последующей передачей ее в лизинг эксплуатантам. Также, благодаря субсидиям государства, покрываются затраты на сервисное обслуживание.

А субсидии эти на начальном этапе необходимы. Возьмем пример того же МС-21. Разумеется, в первые год-два самолет будет летать меньшее количество часов, чем положено. Соответственно, его эксплуатация будет убыточной. И именно тут на помощь придет государство, покрыв эту разницу.

В 2020-х годах в России ожидается рост спроса на отечественную технику. Это и самолеты – 700 единиц до 2030 года. Это вагоны в связи с ростом экспорта в страны АТР. Это пассажирский транспорт в связи с массовым обновлением городской инфраструктуры и т.д.

Теперь выделим два момента, которые, к сожалению, не вызывают оптимизм. Дитрих практически не говорил об экспорте, упомянув только про вертолеты. Вместе с этим, компетенции наших производителей позволяют наращивать присутствие и на внешних рынках. Однако нужен финансовый механизм, который может предоставить ГТЛК.

Разумеется, в первую очередь внимание должно быть уделено внутреннему рынку, однако по ряду позиция (по тем же вагонам) экспорт мы начинать можем уже сейчас.

И второе – Дитрих не говорил про грузовики. Вместе с этим, КАМАЗ за последние годы проделал путь до одного из лучших мировых концернов. Да, продажи КАМАЗа идут успешно. Он работает в рынке и даже не требует государственной поддержки. Однако, что касается того же экспорта, его необходимо расширять. На наш взгляд, экспорт грузовиков из России является не менее перспективным делом, чем те же вертолеты.

Однако в целом все достаточно позитивно. В ближайшие годы нас ожидает бурный рост производства транспортной техники. В этой отрасли мы уже совершили прорыв.

Метки: , , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank