Наука и техника

Наука и техника

Прочитал эту короткую заметку и в очередной раз порадовался за наше возрождающееся, можно сказать из пепла, гражданское и научное судостроение. Когда-то, в не столь уж далёкие времена, СССР обладал большим научно-исследовательским флотом, который бороздил морские просторы под вымпелом Академии наук СССР. Кто из нас не читал о “космической” флотилии, “звёздном флоте” Советского Союза во главе с красавцем флагманом “Космонавт Юрий Гагарин”.

Все закончилось вместе с распадом страны. Флагман, «Космонавт Юрий Гагарин», перешел в ведение украинского министерства обороны, и больше не эксплуатировался. Базировалось судно в порту Южный, вблизи Одессы. В 1996 году уникальное судно было отдано на металлолом австрийской фирме «Зюйд Меркур» по постыдной цене — 170 долларов за тонну.

Еще раньше закончил свой путь «Космонавт Владимир Комаров». В 1994 году судно было списано и также продано на металлолом индусам. Морские пункты «Космонавт Владимир Волков», «Космонавт Георгий Добровольский», «Космонавт Павел Беляев» в 1992 году встали на прикол, а в 1994 года их списали.

Спаслось только НИС «Космонавт Виктор Пацаев» водоизмещением 9 тыс. тонн.  В 2001 году судно пришло из Санкт-Петербурга в Калининград, где с 2001 года ошвартовано у причала Музея мирового океана на Набережной исторического флота. В 2005 году судно признали объектом культурного наследия.

 Последние годы единственным научно-исследовательским судном, обеспечивающим летно-конструкторские испытания и обработку новых образцов ракетно-космической техники, был «Маршал Крылов», вступивший в строй 1987 году.

И вот открыта новая страница в истории научно-исследовательского флота страны. И пусть на первых порах этот флот будет небольшим, главное начать и только время покажет, что из этого получится, а то, что у нас всё получится, не вызывает сомнений. ВИВАТ!

 

Россия приступила к восстановлению научно-исследовательского флота

21 сентября 2021 г.

Репортёр     Автор: РЕПОРТЁР

В России стартовало строительство новых многофункциональных научно-исследовательских судов неограниченного района плавания. Это важное для нашей страны событие, так как в последние десятилетия российский научно-исследовательский флот пребывал не в лучшем состоянии, и на то были свои причины.

После распада Советского Союза России досталось лишь 24 судна из состава некогда крупнейшего в мире научного флота. К 2013 году в строю осталось 13 из них. При этом сегодня данные корабли безнадежно устарели как морально, так и физически.

Приступить к созданию новых Россия долгое время не могла, так как советский флот преимущественно строился в Финляндии, Турции и на Украине. Таким образом, нашей стране практически заново пришлось учиться проектированию судов вышеупомянутого класса.

Теперь же можно с уверенностью сказать, что Россия успешно справилась с поставленной задачей. В июле на Выборгском судостроительном заводе было заложено новое судно для РАН, а накануне на судоверфи «Звезда» заложили ещё два совершенно новых научно-исследовательских корабля.

Последние смогут принимать на борт вертолеты, нести беспилотные подводные аппараты, ломать лед толщиной до 80 см и осуществлять широкий спектр научных исследований.

Впрочем, развитием исследовательского флота занимается не только РАН. Корабли для исследования морского дна, поиска затонувших объектов, спасательных операций и, естественно, разведки строятся и для нужд Минобороны.

В целом, уже к 2035 году планируется построить 90 научно-исследовательских судов. Следовательно, уже в обозримом будущем стоит ожидать выход российского гражданского и военного научного флота на принципиально новый уровень развития.

Метки: , , , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank