Лента новостей

Лента новостей

Наука и Техника

Наука и Техника

Новейший российский многоцелевой вертолет МИ-38 запускают в массовое производство. По словам военных, ему не будет равных. Сейчас проходят его финальные испытания.

Этот вертолет способен подниматься на сверхбольшие высоты – до 9 тыс. метров. Вертолёт может эксплуатироваться в любых климатических зонах и в любое время суток. Машина может осуществлять перевозку грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске, а также перевозку пассажиров. Основное назначение выполнение строительно-монтажных, поисково-спасательных, санитарно-эвакуационных работ. Может применяться в качестве вертолёта-госпиталя, для обслуживания нефте-газовых разработок в шельфовой зоне, а также комплектоваться в варианте ВИП-салона.

 От механического оборудования разработчики Ми-38 отказались совсем, кабину пилоты называют компьютером: меньше нагрузка на пилотов и шума от лопастей. Лопасти изготовлены из композиционных материалов и оборудованы противообледенительной системой. В конструкции втулки несущего винта применены эластомерные подшипники, не требующие смазки. Бортовое оборудование винтокрылой машины отличается интегрированной архитектурой.

Аэродинамический дизайн экономит топливо и позволяет подняться  на 3000 метров за шесть минут. На его счету уже несколько мировых рекордов. Это единственный в мире вертолет, способный достичь высоты, подвластной только самолетам.

 «Я впервые на этом вертолете летал на высоте 8600 метров. Самолеты, которые пролетали мимо, говорили диспетчеру, вы знаете, здесь какой-то вертолет сумасшедший. Приходилось объяснять, что такие вертолеты сегодня», – сказал летчик-испытатель Владимир Кутанин.

 При экстренной посадке у вертолета срабатывает передовая гидравлическая система: амортизируются не только шасси, но даже кресла в салоне.  Максимальная взлетная масса – 15 с половиной тонн.

 Годы работы, 120 гонок, несколько десятков международных выставок – и вот наконец-то глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев получает от Росавиации сертификат типа воздушного судна – документ о соответствии всем  нормам летной годности. Фактически он открывает путь  Ми-38 на российский рынок.

Этот вертолет имеет хорошие перспективы и занимает востребованную нишу. Есть серьезная потребность в нём со стороны гражданских отраслей промышленности, нефтегазодобывающих компаний. Казанский вертолётный завод будет поставлять эту машину и в рамках гособоронзаказа», – цитирует министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова АРМС-ТАСС.

Производство Ми-38 стартует в 2015 году

 Как сообщают эксперты, это не модернизация Ми-8, а абсолютно новая разработка. Своей очереди в серийном варианте машина ждала почти 11 лет.

 В 2005 году заводу им. Миля поступило предложение от  европейских  и американо-канадских компаний — создать лучший в мире совместный проект, но госдеп США запретил поставку двигателей.

 Поэтому Ми-38 пришлось создавать своими силами. При этом, стоит вертолет в несколько раз дешевле зарубежных конкурентов.

Источник.

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.

наверх Счетчик PR-CY.Rank