Мысли вслух

Мысли вслух

От первого лица

Когда такое читаешь (см. ниже), с грустью вспоминаешь о самой читающей стране в мире по имени Советский Союз и самом лучшем образовании в ней. За двадцать с гаком лет мы умудрились профукать всё лучшее, что было в нашей системе образования, системе, которой не брезговали на Западе, перенимая её опыт, и считали одной из лучших в мире. Куда всё делось? Почему мы, пытаясь перенять всё лучшее, что создано на Западе, внедряем без оглядки всё самое худшее? В слепом подражании наших либеродебилов есть что-то зловещее и результатом копирования стала чудовищная дебилизация нашего молодого поколения.

Когда-то мы смеялись над американскими школьниками, их наивностью и тупостью в вопросах истории и географии, теперь эта беда пришла к нам, и впору хихикать западному обывателю над неудачниками-копиррайтерами русскими. Огромное “спасибо” министру (слава Богу, теперь бывшему) Ливанову за то, что он помог вырасти поколениям молодых безграмотных “иванов”, родства не помнящих, за то, что такими становятся молодые учителя, призванные нести в массы разумное и вечное- ЗНАНИЯ.

Судя по тому, что он сотворил, как-то слабо верится в его научные звания, а может быть его докторская сплошной плагиат, а рвение на ниве образования объясняется полной личной безграмотностью. Если же поверить в его умственные способности, то сам собой напрашивается вывод- это враг, засланный в стан России, призванный разрушить всё, созданное поколениями русских на ниве образования. Очень хочется надеяться. что новый министр образования Ольга Васильева уже сделала выводы из “правильного” ЕГЭшного воспитания и примет меры к исправлению тех чудовищных перекосов, которые наворочал её предшественник. О том, как она представляет развитие образования, читайте здесь. По крайней мере её высказывания позволяют надеяться, что не всё потеряно.

Я никоим образом не хочу положить тень на наших девчонок и мальчишек, на наших добрых и умных учителей, делающих, всё, чтобы из наших детей выросли достойные граждане великой России. Я просто констатирую факт того, как иногда слепое подражание и копирование чего-либо приводит к катастрофе, сравнимой, разве что, с землетрясениями и цунами. НО, проблема “необразованщины” есть и она, как раковая опухоль, разъедает здоровый организм государства.

Законы природы неумолимы и всё в ней уравновешено, а потому, увы, сколько лет Ливанов и К*, эти манкурты от образования, разрушали его, столько же, если не больше, потребуется и для исправления результатов их “плодотворной” деятельности.

Я уже не раз обращался к вопросам образования и необходимости изучения истории и географии, как основы формирования интеллекта и умения здраво мыслить. Желающим почитать достаточно набрать в поиске слово образование. И вот намедни попал под руку материал, мимо которого сложно пройти, и хотя написано сие пару лет назад, проблемы, изложенные в нём, как никогда актуальны и в день сегодняшний. Читайте и “наслаждайтесь”.

Миммельштой и цыцкариджа. Читать всем!

30 августа 2014 г.

Фото профиля Наташи Романовой     Автор: Наташа Романова

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру).

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал “Песнь о вещем Олеге”, с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое “кругозор”). Да что там – какой-то “кругозор” – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещённость не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

Миммельштой и цыцкариджа

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова “иждивенец”, остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так: “воин”, ” непослушный”, “тот, кто живет один”, “человек, который иждевал”, “кто не подчиняется законам”, “кто сбежал из тюрьмы”, “кто нанялся к бандитам”, “кто рано встает”, “брет – именно так – брет сумашчего” или просто “не знаю” – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова “навзничь” (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут “дождь пошел навзничь”, “пришел навзничь” и т. д.), практически никто не знает слов “кумачовый”, “пунцовый”, “бирюзовый”, “толченый”, а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово “попадья”.

На прямой вопрос “кто или что это такое” в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ “жена попа”, остальные отвечали так: “это прорубь на реке”, “яма на стройке”, “след от пули”.

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова “амбразура”. Ответы: “это когда вскрывают письма и посылки”, “это клетки в зоопарке”, “старые ненужные машины”, “это когда стреляют сразу много кто”.

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это “Петор первый или третий”, чуть меньше, что “Иван Грозный”, кое-кто, что какой-то “Добрыня” (справедливости ради отмечу, что за ” Добрыню” проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал “Песнь о вещем Олеге”. Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме “не знаю”): “крестьянство”,” нестер Летописец, “какой-то писатель”, “композитор Великий”, “музыкант”, “никто”, “церковные люди”, “Виктор Цой”.

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он “песни поет”, а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос “Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?” учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит “до революции”; отвечает: “Ну наверно… я не знаю…”, а на попытку установить, что это за зверь такой “революция” только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию “Цой” слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово “пресса”, а уж выражение “желтая пресса” и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо “пресса” – “кресо” и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: “Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!”. Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: “Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?”. Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с “рыжей ветки”, а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:” Мандель Штамп”,” Майдельшталь”, “Манданштан”, а вчера наша картотека пополнилась вариантом “Миммельштой”. Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: “Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?” Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали “Пухто (вариант – “Пахто”), большинство предпочли ответ “Фалафель” (у одной – “Палафель”).

Миммельштой и цыцкариджа

Есть миф, что, мол “дети” (“детишки” даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос “Кто изобрел социальную сеть Фейсбук” сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа – “это брет” (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это “бочка на воде”  из двух вариантов ответа он сделал один.

А вот ещё перлы:

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут “немцы”). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой  12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: “В христианстве – Библия, а в мусульманстве?”. Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: “мусульмане”, “книга”, “деньги”, карант”, “мангольство”, “будда”, “молитва”, “анти библия”, “история”, “свитки”, “алах” и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом “кармен” (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы “блиц”: любимая книга, любимый фильм, блюдо и т. д. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: “нет”.

Читайте также статьи в тему:

Самые пугающие слова, которые может услышать мальчик это БУДЬ МУЖЧИНОЙ!

У мамы тоже была мама (Одной из важнейших историй нашей жизни, нуждающейся в понимании каждого из нас, является история жизни нашей матери).

 

Метки: , , , , , , ,

Комментарии закрыты.

наверх Счетчик PR-CY.Rank