Размышлизмы о...

Экономика

Широк стал наш «любимый» дауншифтер, цифровизатор всея Руси, Герман Оскарович, не пора его слегка сузить. Царь и бог организации Герман Греф не раз говорил, что Сбер – в первую очередь не финансовая, а инновационная технологическая организация. Банковские услуги, по мнению Грефа, вообще не обязательно должны быть основной составляющей доходов холдинга: зарабатывать надо на всём, до чего можно дотянуться.

Эх, убрать бы этого Германа и его англо-саксонскую гоп-компанию подальше от Сбера. Ежели они такие крутые, то пусть на свои, заработанные в поте лица, кровные организуют собственные «инновационные» и прочие холдинги и не запускают свои шаловливые ручонки в кошельки сограждан и государственный карман.

И ведь не подавится, каналья

Правительство бьётся аки рыба об лёд и шкрябает деньги по всем сусекам и закромам Родины, а Греф затевает очередную афёру с, так называемым, ребрендингом логотипа СБера. Вот только у меня, да, я думаю, и многих граждан возникает вполне резонный вопрос — кто уполномочил временных топ-менеджеров, а именно таковым является Греф и его команда, сплошь состоящая из граждан других государств, на переименование старейшего и крупнейшего банка России?

Воистину странны дела и неисповедимы пути наших зажравшихся финансистов. СБер для Грефа уже давно превратился в частную лавочку, отданную ему «на кормление». Подумаешь, каких-то 300 миллионов долларов (кстати говоря, это больше 20 млрд. рубликов!) за ребрендинг, но это больше, чем предыдущий ребрендинг, которого никто даже не заметил, и больше всего напоминает вульгарное воровство. А как иначе ещё можно это назвать, когда за удаление из логотипа слова «банк», перемещение галочки и изменение цветовой гаммы тратятся бессмысленно такие деньжищи.

Греф зарвался и зажрался, он ведёт себя агрессивно. Даёт наставления ЦБ, шантажирует ФАС, влезает в вопросы образования. Уже сегодня через различные ресурсы и формирующуюся экосистему Сбер подминает под себя строительство, торговлю, медицину, телекоммуникации, медицину и т. д. Мало того, что Греф «спёр» целый банк через ребрендинг, так ещё намерен установить тотальный диктат в России.

Не пора ли дать по рукам и разогнать грефовскую международную банду и вернуть Сбербанк России и вспомнить, что когда-то он был народным, а сам Греф пусть убирается к... вместе со своими новациями и организует под себя отдельную корпорацию и там занимается экспериментами под контролем государства. СБер должен работать на интересы страны, а не на обогащение кучки аферистов.

Герман Греф и его британо-американские топ-менеджеры приступили к самой масштабной афере века – ребрендингу Сбербанка. Речь идёт не просто о переименовании крупнейшего госбанка России. Не просто о желании убрать четыре буквы в названии и заменить цвет логотипа за несколько десятков миллиардов. Речь о более масштабном проекте – подмять под себя отечественную экономику, а по возможности – и всю Россию, где будет сплошной Сбер, который будет решать, кому жить, а кому банкротиться, кого и на какую сумму обложить «данью», какие комиссии ввести за каждую транзакцию. Сбер – это не банк, это империя дельца, который считает себя «пупом земли российской».

Юрий Пронько

На сегодня понятно лишь одно, что пока финансами рулят, так называемые, гениальные непотопляемые топ-менеджеры типа Грефа, Набиулиной, Кудрина и Чубайса, ничего не получится толком ни с национальными проектами, ни с развитием экономики, весь пар будет уходить в свисток, что показал предыдущий опыт. Ныне СБер всё меньше становится банком и всё больше походит на гигантскую корпорацию. СБер превращается в монстра, готового сожрать всё более-менее ценное, уцелевшее после грабительского набега прихватизатора Чубайса со товарищи.

 

Греф во время чумы: Сбербанк пожирает наши деньги

22 сентября 2020 г.

    Автор: Мельников Михаил

Нас порой спрашивают – почему мы так много пишем про Сбербанк? Да только потому, что Сбербанка в нашей жизни стало слишком много. Широк стал Герман Греф, сузить бы надо.

Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

Человек, подай голос!

24 сентября на онлайн-конференции «СберКонф» будет официально представлена новая линейка продуктов и сервисов Сбербанка. В компании называют это «главной презентацией года» и, пожалуй, не идут против истины – по крайней мере до тех пор, пока не пройдёт презентация доказанно работающей вакцины против COVID-19.

Одной из наиболее интересных новинок называют умную приставку для телевизора, которая позволит пользователю, не отвлекаясь от зомбирования через рекламу и ток-шоу Первого канала, с помощью голоса «совершать транзакции», то есть тратить деньги. Тот факт, что распознавание по голосу является огромной дырой в безопасности, Сбербанк волнует мало: доминирующее положение позволяет ему не особенно заботиться о средствах клиентов. Ведь даже если появится совершенно надёжный банк без голосовой аутентификации и прочей биометрии, с хорошей сетью отделений и адекватными ставками, мы туда не пойдём. Потому что знаем, что в любой момент бывшая заместительница главы Сбербанка Эльвира Набиуллина, возглавляющая ныне Центробанк, просто отберёт лицензию у не в меру ретивого конкурента Сбера.

Но это лишь одна из многих проблем, которые создаёт нам Сбербанк.

СберВсё

На конференции в числе прочего планируется предъявить миру и новые логотипы различных направлений, из которых исчезнет слово «банк».

Смысл решения Сбербанка совершенно понятен: царь и бог организации Герман Греф не раз говорил, что Сбер – в первую очередь не финансовая, а инновационная технологическая организация. Банковские услуги, по мнению Грефа, вообще не обязательно должны быть основной составляющей доходов холдинга: зарабатывать надо на всём, до чего можно дотянуться.

Уже сейчас известно про «СберЛизинг», «СберЗдоровье», «СберСтрахование», «СберРешения», звучало выражение «СберДевайсы», существует возможность для «СберДоставки» (Delivery Club), «СберКино» (Okko). Могли появиться даже парадоксальные «СберДеньги», но этот яндексовский продукт решили переименовать в макаронические ЮMoney.

Ну а сам Сбербанк так и останется СберБанком, одновременно головой и пищеварительным трактом этого разветвлённого организма.

Дизайнерское решение состоит в том, что первая часть этих брендов будет выглядеть одинаково, а вторая – иметь собственный цвет: для «Здоровья» тёмно-розовый, для «Лизинга» – зелёный, для «Решений» – синий.

Дорого, потому что богато

Официальной оценки стоимости ребрендинга пока не прозвучало. Специалисты, например, оценивают расходы на логотипы в скромные 300 тысяч долларов, то есть сопоставимо с ребрендингом 2009 года, когда изменили фирменные цвета и добавили «пакману» градиентную заливку (тогда писали об интервале 500 тыс. – 1 млн долларов). Но творческая часть – ничто по сравнению с рутинными тратами на переоформление всех офисов, коих у Сбера насчитывается около 20 тысяч.

Считается, что в 2009 году Сбербанк потратил на это не менее 20 миллиардов рублей (доллар тогда стоил порядка 35 рублей). Сейчас расходы тоже обещают быть существенными (называется цифра в 300 млн долларов). И это не подсчёт денег в чужом кармане – на покупку Сбербанка государством пошли деньги, накопленные всей Россией в Фонде национального благосостояния.

сбербанк

Греф всегда говорит, что Сбер – в первую очередь не финансовая, а инновационная технологическая организация. Фото: drserg/Shutterstock.com   

Интересно, что оба раза Сбербанк идёт на серьёзные траты в разгар экономического кризиса. Совпадение? Не думаем.

Они придут к каждому

Перед нами – опасность макроэкономических масштабов. Обладая неограниченными финансовыми и лоббистскими ресурсами, щупальца СберСпрута могут быстро добраться до любого сегмента рынка, а значит, по сути, монополизировать любой сектор российской экономики.

Помните, как «Яндекс» пришёл на рынок такси? Одних только его рекламных возможностей оказалось достаточно для того, чтобы гордый таксист, хозяин дорог, смирился и превратился в непредсказуемое криворукое убожество. А Сбербанк посильнее «Яндекса» будет.

Если Герману Грефу вдруг захочется, например, стричь людей, «СберСтрижка» очень быстро вытеснит мелкие цирюльни, метод известен: даём много рекламы, временно работаем себе в убыток, демпингом заставляем конкурентов закрыться, получаем их площади и рабочую силу, устанавливаем цены на любом нужном уровне.

Все льготы для малого бизнеса, снижение сборов в социальные фонды, другие программы оказываются бессмысленными, когда приходит гигант, говорит: «Это моя территория» и метит её, простите за выражение, своей «СберМой».

Существует, конечно, антимонопольное законодательство и даже целая федеральная служба, следящая за его исполнением, но на практике мы видим, что те же такси, супермаркеты, Сбербанк, «Аэрофлот» просто игнорируют распоряжения ФАС, изредка отделываясь незначительными штрафами. Сама же ФАС с упорством, достойным лучшего применения, разоблачает заговоры булочников против «Ашана» и другие великие картельные сговоры.

И «СберКонф» станет очередной пощёчиной антикризисной сдержанности, Антимонопольной службе и здравому экономическому смыслу.

Метки: , , , , , , , , ,

Один отзыв на «И снова Греф и его бессменный покровитель Сахипзадовна: О СБере и всеядности пищеварительного тракта этого разветвлённого монстра»

  1. KAT:

    Hey there, You've done an excellent job. I'll certainly

    digg it and personally suggest to my friends.

    I am sure they will be benefited from this

    site.

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank