Лента новостей

Лента новостей

Политика

Желая показать во всей своей красе чудо американской техники США отправили в Европу и Эстонию новейший истребитель F-35, с кровью отрывая от своего любящего всех сердца. И не важно, что завистники называют его провалом штатовского авиапрома. Ну кто бы еще мог приделать 1,5 трлн долларов не только ноги, но и крылья. Все остальное – лучше не кантовать. Из-за роковых ошибок проектирования в малозаметном F-35 меньше всего заметны его боевые преимущества. Он будет всегда страдать от “проблем с весом” и перегрева. Он не обладает маневренностью даже своих предшественников. Как бомбардировщик он не выдерживает полетов на малых скоростях, то есть, поддержка наземных операций – не его вариант. Как истребитель он абсолютно беспомощен в воздушном бою, поскольку способен работать лишь с двумя ракетами класса “воздух-воздух”. Дальше – только таран. Но самый дорогой таран в истории. Один шлем пилота – 600 тысяч долларов. А час летных испытаний – 44 тысячи.

Как метко и не без сарказма заметил Михаил Шейнкман (радио Sputniк): “Главное пожелание любому “стелсу” укладывается в формулировку: “глаза бы мои его не видели”. Хотя когда об истребителе-бомбардировщике пятого поколения F-35 так сказал Дональд Трамп, он имел в виду совсем другое. Соотношение цены и качества. Так, наверное, и произнес: “mother f…”.  И дальше непереводимая игра слов”.

Обозреватель журнала National Interest Дейв Маджумдар с грустью в голосе отмечает, что американским “стелсам” стоит остерегаться российских ЗРК: “Использование истребителей четвертого поколения в зоне действия российских комплексов ПВО уже давно стало “экономически нецелесообразным”, однако и перспективные американские боевые машины не обладают гарантированной защитой от новейших ЗРК С-400 и С-500. Самой большой угрозой для F-22 и F-35 станет полномасштабная эшелонированная система ПВО, заточенная на обнаружение малозаметных воздушных целей, полагает автор статьи. Подобный “железный купол”, выстроенный в рамках концепции A2/AD (ограничение и воспрещение доступа и маневра), значительно осложнит действия американской авиации в зоне возможного конфликта”.

Гендиректор компании “Альянс авиационных технологий Авинтел” Виктор Прядка в эфире радио Sputnik отметил, что разработка американских “стелсов” существенно отстает от темпов создания российских средств ПВО.

“Пока идет разработка “стелсов” F-22 и F-35 (а перед ними был еще F-117, который сбили в Югославии зенитной системой разработки еще пятидесятых годов), динамика развития зенитных комплексов идет более высокими темпами. Поэтому к тому моменту, когда самолет начинает производиться серийно, на него уже имеется явное “противоядие”, которое позволяет сбивать его без проблем. Первоначально планировалось, что самолет “стелс” будет обладать свойствами сверхзвукового крейсерского полета. При этом конфигурация самолета будет “рассеивать” радиоволны радара, и эффективная площадь рассеивания будет настолько мала, что самолет можно будет принять за полет крупной птицы. Но с учетом того, что средства ПВО активно развиваются, вся эта концепция не оправдала себя. Кроме того, затраты на производство “стелсов” значительно превышают стоимость ракет, которые их сбивают”, – сказал Виктор Прядка в эфире радио Sputnik.

Отправка F-35 в Европу и Эстонию вполне укладывается в русскую поговорку: “На тебе, Боже, что мне не гоже”.

Зачем “к порогу России” пригнали американские истребители F-35

27 апреля 2017 г.

     Автор: Александр Хроленко

Министр обороны России Сергей Шойгу заявил вчера, что патрулирование самолетами НАТО воздушного пространства Прибалтики является угрозой международной безопасности, и подчеркнул, что эта деятельность стала составной частью зоны ограничения доступа, охватывающей Калининградскую область и восточную часть Балтийского моря.

Два новейших американских истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II днем ранее приземлились на авиабазе Эмари под Таллином.

Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35

Появление F-35 в Эстонии не анонсировалось — и потому выглядит преднамеренным актом, направленным на обострение отношений с Россией. Впрочем, это уже не впервые.

Прибытие F-35 для Эстонии оказалось настолько значимым, что на авиабазе Эмари два истребителя и самолет-заправщик KC-135 встречал лично министр обороны республики Маргус Цахкна, который заявил: “Появление в Европе новейшего истребителя, оснащенного самыми современными системами, поможет альянсу поддерживать фундаментальные суверенные права всех стран”.

“Голос Америки” сообщил: “ВВС США впервые направили два истребителя F-35 в Эстонию, которая имеет общую границу с Россией протяженностью около 320 километров… Это позволит задействовать истребители F-35A в ознакомительных занятиях по освоению новой техники на Европейском театре и одновременно уверить союзников и партнеров в приверженности США делу мира и стабильности в регионе”.

ВВС США планируют развернуть F-35 в Европе на постоянной основе в 2020 году, а пока новейшие истребители переброшены в Европу на несколько недель — для участия в совместных учениях с другими самолетами США и НАТО.

И все же: для чего американские F-35 появились на эстонской авиабазе, в 200 километрах от российской границы?

© AP Photo Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 Lightning II на на авиабазе Эмари под Таллином. 25 апреля 2017 года

У порога или на пороге войны

Передислокация F-35 производится в рамках программы НАТО “Инициатива по обеспечению безопасности Европы” (European Reassurance Initiative), которая запущена три года назад и уже приобрела зловещие очертания.

Истребитель F-35 — многофункциональная боевая машина, способная нести на борту ядерное оружие. Можно предположить, что эти самолеты прибыли в Эстонию не для мирных состязаний с российским истребителем Су-35, а для “проецирования силы” и наращивания продаж американского оружия в Европе.

Пентагон называет развертывание F-35 “важной вехой”, но даже западные СМИ видят в этом провокацию. Американское издание Washington Examiner сообщает: “F-35 у порога Путина”, британский таблоид The Sun радикальнее: “F-35 приземляется на пороге Владимира Путина”. Старейший журнал США The Nation дополняет: “Безосновательные в основном обвинения в адрес Кремля в разжигании всевозможных кризисов, от Вашингтона и Европы до Сирии, Украины и Афганистана, увеличивают вероятность российско-американской войны”.

Президент США Дональд Трамп 24 апреля на встрече с сенаторами-республиканцами Линдси Грэмом и Джоном Маккейном заявил о намерении противостоять росту влияния России и президента Владимира Путина на мировой арене. Инструменты и методы противостояния выглядят однообразно.

Возможно, для нормализации военно-политической ситуации следует взаимообразно развернуть российские новейшие истребители на Кубе или в одной из стран Латинской Америки? Для чего-то же состоялись вчера в Москве встречи руководства Минобороны России с коллегами из Парагвая, Никарагуа и Бразилии.

Продвижение в мире

Новейший символ американской исключительности — истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 эксплуатируются с 2012 года, но выпускаются мелкими сериями. В планах компании-производителя и партнеров — строительство 3000 машин.

Первое зарубежное развертывание истребителей F-35 состоялось 18 января 2017 года в Азии, на японской авиабазе Ивакуни.

На Ближнем Востоке первым обладателем американских истребителей пятого поколения в 2016 году стал Израиль (два F-35 по 100 миллионов долларов из партии в 50 машин). В минувший понедельник израильские ВВС получили еще три истребителя F-35, и авиабаза Неватим располагает теперь пятью такими машинами из 50 заказанных. Довести истребители F-35 до состояния готовности к боевому применению здесь планируют к концу 2017 года. Израильские F-35I отличаются от американских электроникой, различными системами наведения и вооружением израильского производства — ракетами Stunner, Spice-1000, Python-5, Derby.

Компания Lockheed Martin также заключила контракт на 450 миллионов долларов с Южной Кореей, то есть Сеул получит три истребителя F-35.

Минобороны США планирует закупить в 2017 году 63 истребителя F-35 и в течение нескольких десятков лет довести их общее количество до 2,5 тысячи. Программа оценивается в 379 миллиардов долларов, то есть на внутреннем рынке цена одного истребителя превышает 151 миллион долларов (в полтора раза дороже израильских F-35). И неслучайно Дональд Трамп принуждает руководство Lockheed Martin к снижению цены истребителя, который должен стать основой тактической авиации США.

© AP Photo Истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II на на авиабазе Эмари под Таллином. 25 апреля 2017 года

Плохая репутация

Lockheed Martin F-35 Lightning II — целое семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения: наземный истребитель для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, палубный истребитель для ВМС США.

Семейство выглядит солидно, однако к машине изначально предъявлялись столь противоречивые требования, что создатели и самолет начали конфликтовать с законами физики и аэродинамики. К примеру, ранее созданный многоцелевой истребитель F-22 превосходит F-35 по предельной высоте полета и крейсерской скорости (более 1,8 Маха и 1,6 Маха соответственно), маневренности и угловой скорости разворота. А главные проблемы — несовершенное программное обеспечение, чрезвычайно дорогая эксплуатация и видимость “невидимки” F-35 российскими средствами ПВО.

Перспективы доработки истребителя американцы уже оценили: “На год дольше, на миллиард дороже”. Вместе с США “пролетели” Италия, Дания, Великобритания, Нидерланды, Канада и Турция, которые также финансировали программу “единого ударного истребителя”.

Американское аналитическое издание The National Interest признает, что “сравнительно медленные F-35” могут вступить в бой с превосходящим по характеристикам противником, и более того: “пилот F-35 должен любой ценой избегать ближнего боя”, следовательно, F-35 не по силам завоевать превосходство в воздухе.

© РИА Новости . Алексей Куденко Истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II на Международном авиационно-космическом салоне “Фарнборо-2014”

Журнал National Review называет F-35 одним из самых больших провалов в истории американской авиационной промышленности. Итальянскому изданию L’Opinione F-35 напоминаетигру в русскую рулетку.

Однако маркетинг — совсем другая история. Неудачу американского ВПК можно компенсировать ростом продаж истребителя F-35 в Европе и на других континентах, для того и существуют союзники.

Между тем напомним: лучшим истребителем в мире признан российский ПАК ФА. Очевидно, Пентагону не следует устраивать “танец с саблями” в Прибалтике — во избежание технологического унижения и потерь, причем не только репутационных.

Метки: , , , , , , , , , , ,

Комментарии закрыты.

наверх Счетчик PR-CY.Rank