Наука и Техника

Наука и Техника

Знаете ли Вы

Тролль 1

У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.

Тролль 2

Сегодня мы поговорим об газодобывающей платформе Тролль. Это высочайшая бетонная морская платформа в мире. Попасть на платформу возможно только на вертолете, облачившись в спасательный костюм. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.

Тролль 3

Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории. Телевизионной сенсацией стал сюжет о буксировке платформы в Северное море в 1996 году.

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.
Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 м\с). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

Тролль 4

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Тролль 5

Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше. Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

Тролль 6

Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.

Тролль 7

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Troll A plattform

Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. В низу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработки, по середине буровая вышка. На этой новой платформе еще неоткрыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.

Production On Statoil ASA's Troll A Offshore Gas Platform

Бурильные стволы весят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.

Тролль 10

Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суши мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.

Тролль 11

Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно по этому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

Тролль 12

У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.

Тролль 13

Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.

Тролль 14

Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.

Тролль 16Тролль 17Тролль 18Тролль 19

Тролль 20  Тролль 22Тролль 23Тролль 24

 

Источник.

Метки: , , , , , ,

Отзывов (519) на «Нефтяная платформа Троль- самый высокий и сложный технический проект в истории машинерии»

  1. I am not sure where you are getting your information, but good topic. I needs to spend some time learning much more or understanding more. Thanks for excellent information I was looking for this info for my mission.

  2. Thanks for the blog post.Really looking forward to read more. Really Great.

  3. I appreciate you sharing this article.Really thank you! Keep writing.

  4. Fantastic blog post.Much thanks again. Keep writing.

  5. Hello, you used to write fantastic, but the last few posts have been kinda boring¡K I miss your great writings. Past few posts are just a bit out of track! come on!

  6. I must convey my affection for your kindness supporting persons that need help with this one topic. Your personal dedication to passing the message all through had been certainly helpful and have continually empowered people just like me to arrive at their desired goals. The informative help and advice means a whole lot a person like me and much more to my office workers. Best wishes; from everyone of us.

  7. I don’t even know how I ended up here, but I thought this post was good. I do not know who you are but certainly you are going to a famous blogger if you are not already 😉 Cheers!

    • admin:

      Not yet, but ... :-) I'm glad you liked it. You can subscribe to RSS or Email in the upper right corner of the page.

      With respect. Admin

      With respect. Admin

  8. Great blog here! Also your website lots up very fast! What host are you using? Can I get your associate link to your host? I desire my website loaded up as quickly as yours lol

  9. Hi, Neat post. There's an issue with your site in web explorer, might check this¡K IE nonetheless is the market leader and a huge portion of other folks will miss your wonderful writing because of this problem.

    • admin:

      Complaints about site reproduction in IE are sometimes encountered. My multiple checks of this browser do not confirm this. The overwhelming majority of readers on the contrary note the fast and normal operation of the site in all browsers, including IE. What's the matter, I do not know. Not a fact, but I think that the problems are still on the side of users.

      With respect. Admin

  10. A round of applause for your post. Cool.

  11. UK company register:

    Enjoyed every bit of your article post. Cool.

  12. Thanks-a-mundo for the blog article.Thanks Again. Want more.

  13. I do accept as true with all the ideas you've presented for your post. They're really convincing and can certainly work. Still, the posts are very short for novices. Could you please lengthen them a little from subsequent time? Thank you for the post.

  14. I¡¦ve read a few good stuff here. Definitely price bookmarking for revisiting. I wonder how so much effort you put to create this sort of excellent informative website.

  15. You really make it seem so easy with your presentation but I find this topic to be really something which I think I would never understand. It seems too complex and extremely broad for me. I am looking forward for your next post, I’ll try to get the hang of it!

  16. I have been checking out a few of your posts and it's pretty clever stuff. I will surely bookmark your blog.

  17. fantastic put up, very informative. I ponder why the other experts of this sector don't notice this. You should proceed your writing. I am sure, you've a great readers' base already!

  18. As I web site possessor I believe the content matter here is rattling fantastic , appreciate it for your hard work. You should keep it up forever! Best of luck.

  19. Hello.This article was really remarkable, particularly because I was searching for thoughts on this matter last Tuesday.

  20. Good day very nice website!! Guy ... Beautiful ... Superb ... I'll bookmark your website and take the feeds additionally¡KI'm glad to seek out so many useful information here within the put up, we'd like develop extra techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .

наверх Счетчик PR-CY.Rank