Мысли вслух

Мысли вслух

От первого лица

Есть простое правило:
Твоё — это то, что появилось вместе с тобой на свет и умрёт тоже вместе с тобой. Например, твоя рука. Она ведь не может жить отдельно от тебя, и её не было, пока не было тебя, и её не будет, когда не будет тебя...
Твоя голова, твой мозг и мысли, которые в нём появляются, — они тоже твои. 
Радость, печаль, удивление, то есть чувства, которые ты испытываешь, — они тоже твои, пока ты ещё не родился — их не было, и когда тебя не будет, их не будет тоже...
У всего остального есть собственная жизнь, собственная дорога, и очень часто эта дорога идёт совсем не так, как тебе хотелось бы.

Картинки по запросу карикатура частная собственность

Справка

Частная собственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности

К частной собственности относят: индивидуальную, корпоративную, кооперативную, акционерную, интеллектуальную, авторскую и любую другую негосударственную форму собственности.

 

Частная собственность – хорошо это или плохо? Зависит от обременения

6 августа 2018 г.

    Автор: Вазген Авагян

Справка

Авагян Вазген Липаритович - академик ЕврАПИэкономист, изобретатель. Директор Инновационной лаборатории «ЭнергоПрогресс» в Уфе. Член Союза писателей СНГ с 2002 года. Регулярно печатается в разных изданиях РБ и России, освящая вопросы экономики, инноваций, образования, культуры и искусства.

Частная собственность имеет смысл, только когда она носит ярко-выраженный морализаторский характер. Она обязана являться частью системы поощрения общественно-полезной деятельности:

1) Выступать как награда заслуженным людям.
2) Стимулировать других становиться заслуженными.
3) Строиться на вере в то, что люди с собственностью приложат все силы для общественного блага.

Скажем, Иван Иванович такой хороший человек – что достоин иметь дом, которого у других пока нет. Это – ему награда за заслуги перед отечеством, вроде ордена или медали.

Юноши, обдумывающие житьё, видят, какой красивый дом (и яркий орден) у Ивана Ивановича, и строят свою жизнь с него, стараются быть, как он, чтобы заиметь то, что он имеет.

Иван Иванович свой дом не превращает ни в бордель, ни в скупку краденого, ни в склад наркоты, ни в бандитский притон. Потому что он – хороший человек и потому что общество следит, чтобы он не испортился со временем.

Но ведь в современном понятии частной собственности нет ничего и близкого к этому!

Современное юридическое учение о частной собственности аморально в корне. Оно ничего не говорит ни о происхождении имущества Ивана Ивановича, ни о прочих обременениях.

Иван Иванович имеет неизвестно откуда взявшийся дом – и обязан с него платить налоги. Всё.

Такая частная собственность не может быть не только священной – она вообще не может быть. Она превращается в «скупку краденого», в апологетику мошенничества и бандитизма. Кто-то что-то как-то хапнул – и теперь это провозглашают «священным».

А когда оно стало священным? В момент хищения? Или через час после того, как карманник убежал с вашим кошельком?

Абсурдная постановка вопроса, отделяющая частную собственность от общественного блага, превращает собственника из доверенного лица, образца поведения – во врага общества. Голый факт имения не требует ни обоснования, ни оправдания. Таким образом польза обществу и вред ему же – абсурдно уравниваются.

Но такой подход – поощрение деструктивных элементов общества в деле разрушения систем жизнеобеспечения, прогресса и социальных идеалов.

Богатство, как в глубокой древности, превращается из плода заслуг в плод слепой удачи, в пиратскую добычу. Это как если бы орден или медаль имел право носить любой, кто их украдёт или силой отберёт у прежнего владельца!

Существовать такая система какое-то время может, но исторически недолго. Если производительный потенциал системы убывает, не прибывая, то ситуация, когда он станет равен нолю – абсолютно предсказуема.

Отличие человека от животных в том, что человек строит окружающую среду, а животные лишь приспосабливаются к тому, что есть. Инструмент строительства для человека – мегапроекты.

Главная социальная особенность развития – вовлечение. Если любое предприятие (а не только общество в целом) развивается, расширяется – то вовлекает в себя новых людей. Тех, которые, может быть, вчера о нём ничего и не слышали – а сегодня влились в ряды... Наоборот, любое предприятие (и общество в целом), деградируя идёт путём сокращений. Оно не только не вовлекает новых людей, давая им шанс стать частью себя – но и сокращает прежних, которые уже были его частью. Это создаёт невыносимую обстановку и для покидающих предприятие, и для остающихся в нём.

Главная черта восходящего общества – мегапроект, вовлекающий в себя людей со стороны снова и снова.

Мегапроект предполагает коллективистскую неделимость. Для того, чтобы он строился (реализовывался) – необходимо поощрять тех, кто ему помогает строится и наказывать тех, кто мешает ему, растаскивает стройматериалы, спаивает строителей и т.п.

Даже на заре истории фараоны никогда не возвели бы пирамиды, если бы не кормили строителей, не поощряли архитектурные изыскания, и не карали бы воров. Тем более это касается сложнейшей системотехники наших дней. В ней система задыхается от уравнивания строителей-энтузиастов с ворами-расхитителями.

А потому или мы покончим с деструктивной динамикой – или она покончит с нами.

Третьего не дано.

Метки: , , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank