Лента новостей

Лента новостей

Общество

Стал известен список из 45-и городов, аэропортам которых присвоят имена выдающихся россиян. Вроде бы благая просветительская миссия имеет обратную, финансовую сторону. И она, к сожалению, не столь привлекательна. Эксперты считают, что эта акция может привести к серьезным потерям отечественной гражданской авиации.

Возникает главный вопрос, кому нужны эти игры с переименованиями названий аэропортов? Иначе, как глупостью и разрухой в умах, выдвигающих эти сумасшедшие идеи, это трудно назвать. И ладно бы сия глупость проистекала от нашей Госдумы, к этому они нас уже давно приучили, но служителям культа-то зачем это нужно, какой гешефт они поимеют? Какая-то странная забота о пастве, которая денно и нощно занята добычей пропитая, не лучше ли было бы обратить эти десятки, а то и сотки миллионов на помощь им. Нет ответа на этот вопрос, разве что предположить, что сие нацелено на отвлечение внимания народа от проблем о хлебе насущном, которые власть уже который год не в состоянии решить.

 

Мы за ценой не постоим: сколько стоит назвать аэропорт новым именем

1 декабря 2018 г.

      Автор: Ирина Мишина

Идея присвоить аэропортам России имена деятелей науки, культуры и истории была озвучена министром культуры Владимиром Мединским 4 октября в Общественной палате РФ. Для начала он предложил переименовать аэропорты Кольцово и Большое Савино. Аргумент звучал так: «Никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге». После этого министр сразу предложил свой вариант названия аэропорта для Перми или Екатеринбурга — «Имени Татищева».

Василий Никитич Татищев, основатель Ставрополя, Перми и Екатеринбурга, конечно, много сделал для Урала. Но чтобы вспомнить его заслуги, большинству россиян придется навести справки. Об иностранцах и говорить нечего. Для большинства из них эта фамилия так и останется загадкой.

Большое Савино — первый аэропорт, который предложил переименовать министр культуры В.Мединский

Вскоре выяснилась любопытная деталь: идея о присвоении аэропортам России имен великих людей – не прихоть министра культуры, а идея влиятельного священнослужителя, митрополита Тихона Шевкунова. По его словам, «у воронежского аэропорта „слишком лихое“ название — Бесовец». Таким образом, пытаясь доказать свою мысль, митрополит Шевкунов … перепутал Воронеж и Петрозаводск: ведь на самом деле Бесовец — название воздушной гавани в Петрозаводске, которое произошло от деревни, на территории которой аэропорт был построен. Международный аэропорт в Воронеже называется Чертовицкое, по названию местности. Но ведь живут же люди в этих населенных пунктах и не стыдятся их названий! Просто потому, что это их малая родина.

Аэропорт «Бесовец» на самом деле выглядит вполне благообразно


Аэропорт «Чертовицкое» не похож на воплощение «сил зла»

Далее был выдвинут аргумент об удобстве для иностранных туристов. Сомневаюсь, что некоторые названия иностранцы просто смогут выговорить. Например, по итогам голосования, главным воздушным воротам Якутии было присвоено имя Платона Ойунского, якутского писателя. Но давайте задумаемся: какая разница иностранцу, как называется аэропорт, где он приземлился? Главное, что долетел до города, который ему нужен – будь то Москва, Санкт-Петербург, Владивосток или Якутск. А чьего имени место его посадки – не так уж и важно.

Далее был выдвинут аргумент об удобстве для иностранных туристов. Сомневаюсь, что некоторые названия иностранцы просто смогут выговорить. Например, по итогам голосования, главным воздушным воротам Якутии было присвоено имя Платона Ойунского, якутского писателя. Но давайте задумаемся: какая разница иностранцу, как называется аэропорт, где он приземлился? Главное, что долетел до города, который ему нужен – будь то Москва, Санкт-Петербург, Владивосток или Якутск. А чьего имени место его посадки – не так уж и важно.

Авторы проекта ссылаются на международную практику присвоения имен великих людей аэропортам. Так ли это? «Действительно, в некоторых странах есть подобная практика», — рассказывает зам. директора Института инженерной экономики МАИ Даниил Квон. – К примеру, двойное имя у аэропорта в Праге. Его называют «аэропорт в Рузине имени Вацлава Гавела», много таких примеров в Италии : в Милане аэропорт с двойным названием — Бергамо имени Караваджио. Аэропорт Виллафранка в Вероне носит имя Валерио Катулло. Есть и более хрестоматийные примеры — аэропорт в Руасси имени Шарля де Голля во Франции. То есть в названии аэропорта используют название локации и имя великого человека. Так что ничего нового в этой идее нет», — считает Даниил Квон.

Однако для России это – новый опыт, и не всеми он был встречен с восторгом. Несмотря на это, идея Мединского и Шевкунова начала выполняться с какой-то невероятной скоростью. Буквально через несколько дней после выступления министра культуры в Общественной палате был запущен сайт со списком организаций, причастных к переименованию. Среди них — Общество русской словесности, Русское географическое общество, Русское историческое общество, Военно-историческое общество и Общественная палата РФ. С 11 по 21 октября регионы должны внести свои предложения, 22−28 октября — составлены лонг-листы, с 29 октября по 7 ноября — шорт-листы, а с 8 по 30 ноября прошло финальное голосование. Победителей конкурса названия объявят 5 декабря. То есть всего за два месяца в 45 крупных городах России взяли и поменяли привычные для всех названия аэропортов. Возникает логичный вопрос: к чему такая спешка? И, главное, кому и зачем оказался нужен этот проект?

«…Когда в свое время в Украине захотели переименовать Днепропетровский международный аэропорт в Днепровский, то столкнулись с неожиданной проблемой. Как оказалось, страна-инициатор переименования обязана за свой счет оплатить расходы на изменение картографии во всех странах мира, в которых этот аэропорт фигурирует. Когда Международная организация гражданской авиации (ИКАО) озвучила счет, то желание что-либо переименовывать неожиданно угасло. Конечно, если в России собираются «закрыть» страну, сделать ее граждан невыездными, то подобное переименование в самый раз — аэропорты моментально потеряют статус международных и садиться на их взлетно-посадочные полосы не рискнет даже Зимбабве. Если же нет, то все это удовольствие выльется в огромные деньги, которые, надо полагать, должны будут оплачивать российские пенсионеры. Даже те, которые никогда в своей жизни на том клятом самолете не летали...» - пишет в своем Фэйсбуке Сергей Стеблиненко.

Погуглив, я начала понимать, что переименование аэропорта , даже по самому экономному варианту, затея не дешевая. В Кейптауне она обошлась в 10 миллионов южноафриканских рандов (это более 45 млн рублей). В Дакке на это потратили 1400 кроков ( это соответствует 190 млн долларов), причем это было 8 лет назад. Тогда в Африке люди даже устроили акцию протеста….

В России тоже не все с восторгом приняли идею о переименовании аэропортов. Многие недоумевали и высказывались против, но, что удивительно, ни один голос не был услышан, ни одно мнение не было учтено. В чем же причина?

«Скорее всего, господин Шевкунов заботится о вполне материальных вещах. Тут достаточно процитировать РИА «Новости»: «Он ( Тихон Шевкунов – прим. редакции) отметил, что фасады аэропортов и их внутренний дизайн будут оформлены с отсылкой к выбранному… персонажу… Появятся экраны, на которых будет рассказано об этом человеке, о его вкладе в историю России». Выбор названия в интернете может ничего и не стоит, а вот новое дизайнерское оформление, экраны, панели и так далее ­— это уже вполне понятные заказы, контракты и большие деньги. За чей счет будет весь исторический карнавал ­— понять не сложно: аэропорты заплатят дизайнерам и поставщикам оборудования за навязанный им ребрендинг, а потом повысят стоимость обслуживания самолетов, а значит, авиакомпании повысят стоимость билета. В практическом смысле это будет единственный результат всей операции для жителей России», — считает политолог и публицист Федор Крашенинников.

Какова же стоимость проекта по присвоению имен аэропортам? Понятно, что точную цифру назвать сейчас не сможет никто. Однако, мы постарались собрать максимальное количество мнений специалистов на этот счет.

«Если не делать этот проект грандиозным, то сумма ребрендинга может составить не более 10 миллионов рублей на один аэропорт», — считает зам. директора Института инженерной экономики МАИ Даниил Квон. — Частичный ребрендинг дорого не обойдется, если сменить только вывеску аэропорта , его символику, обновить его печатную продукцию. Когда прилетаешь в Париж, ты слышишь только объявление о том, что самолет приземлился в аэропорту Шарля де Голля. В Праге, в аэропорту имени Вацлава Гавела, я нигде не обнаружил ни его портретов, ни памятников, ни даже вывесок, связанных с этим человеком. Так что на Западе часто идут по принципу «эконом-варианта». У аэропорта нет региональных отделений. Поэтому , по логике, не должен повториться случай ребрендинга Сбербанка, который обошелся бюджету в несколько миллионов долларов».

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank