Лента новостей

Лента новостей


Наука и Техника

Наука и Техника

Давайте вместе порадуемся величию и гению наших славных предков, заложивших прочную основу России, веками создававших Великую Русскую цивилизацию. Фундамент российского дома настолько непоколебим, что его не смогли сломать годы катастроечного беспредела и мы до сих по можем пользоваться трудами наших славных соотечественников, преодолевая все трудности нашего бытия и приумножая богатство Родины.

 

Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы. 
(Пётр I Великий — Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский)

 

«У нас нет конкурентов»: на что способны российские самолёты-амфибии

7 сентября 2018 г.

      Автор: Алексей Заквасин

В России будет возрождён проект самого крупного в мире самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос» (Бе-42). Об этом рассказал RT генеральный конструктор ПАО «ТАНТК имени Бериева» Юрий Грудинин на проходящей в Геленджике выставке «Гидроавиасалон-2018». По его словам, взлётная масса машины составит 93 тонны, дальность полёта — 11 тыс. км без дозаправки. Также, сообщил топ-менеджер, компания рассчитывает на коммерческий успех других амфибий — Бе-200, Бе-103, Бе-112 и Бе-114. Большой интерес к продукции ОКБ Бериева проявляют не только российские, но и иностранные заказчики из Азиатско-Тихоокеанского региона. Чем уникальны российские самолёты-амфибии, выяснял RT.

«У нас нет конкурентов»: на что способны российские самолёты-амфибии

Российский самолёт-амфибия БЕ-200 ЧС РИА Новости © Сергей Мамонтов

Генеральный конструктор ПАО «ТАНТК имени Бериева» Юрий Грудинин рассказал RT о ходе работ по восстановлению производства крупнейшего в мире самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос» (Бе-42). Топ-менеджер сообщил, что 93-тонная машина получит обновлённое крыло и турбовентиляторный двигатель ПД-14 с тягой от 9 до 18 тонн. В ближайших планах предприятия — довести «Альбатрос» «до лётной годности».

«Мы сейчас прорабатываем дальнейшую ремоторизацию данного самолёта. Планируем установить на машине новой постройки двигатель ПД-14. Также улучшаем качество крыла. Мы уже провели эскизное проектирование и получили дальность — 11 тыс. километров без дозаправки», — заявил Грудинин корреспонденту RT на проходящей в Геленджике выставке «Гидроавиасалон-2018».

А-40 (Бе-42) — нереализованный из-за распада СССР проект противолодочного самолёта-амфибии для замены Бе-12 «Чайка», которая производилась до 1973 года. В 1990 году «Альбатрос» был принят на вооружение, но в войска так и не поступил. А-40 может оснащаться гидроакустическими буями, минами, бомбами, торпедами и ракетами.

A-40 «Альбатрос» © Wikimedia Commons

В беседе с RT один из участников выставки, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, отметил, что А-40 станет патрульным самолётом дальней морской зоны. Также в зависимости от установленного оборудования амфибия сможет выполнять поисково-спасательные операции и даже проводить геологическую разведку.

«Сейчас проводится модернизация планера и крыла «Альбатроса». Правильным решением является и установка ПД-14. После завершения этих работ самолёт потребуется оснастить современным вооружением, которое способно обнаруживать и уничтожать подлодки противника. При дальности полёта в 11 тыс. километров возможности машины будут чрезвычайно велики», — пояснил Пантелеев.

Не имеет аналогов мире

Технологический задел, созданный в рамках проекта Бе-42, не пропал даром и был реализован при разработке в 1990-х годах многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир» взлётной массой 43 тонны. Эта машина активно используется МЧС России для тушения лесных пожаров. Кроме того, её функционал позволяет проводить поисково-спасательные операции, нести патрулирование прибрежных экономических зон, перевозить пассажиров и различные грузы в труднодоступные районы.

По некоторым характеристикам «Альтаир» не имеет аналогов в мире. Например, самолёт ОКБ Бериева может бороться с пожарами в горной местности. В течение 15 секунд машина способна наполнить баки 12 тоннами воды, глиссируя на скорости 150—190 км/ч.

Современное тепловизионное и навигационное оборудование позволяет Бе-200 выполнять свою миссию и в тёмное время суток, и в условиях густой задымлённости. Амфибия прекрасно проявила себя при тушении пожаров не только в российской Сибири, но и в Португалии, Греции и других европейских странах. Заложенные в «Альтаире» технологические инновации позволяют использовать самолёт в течение 50 лет с учётом ремоторизации.

«ТАНТК имени Бериева» уделяет большое внимание продвижению самолёта на отечественном и зарубежном рынках. Заказчик может приобрести амфибию в комплектации с российско-французским турбовентиляторным двигателем SаM-146 (производится в Рыбинске на ПАО «ОДК-Сатурн») или с украинским Д-436ТП (АО «Мотор-Сич»). В беседе с RT Грудинин подчеркнул, что не видит угроз разрыва сотрудничества с иностранными производителями силовых установок.

Топ-менеджер сообщил, что «ТАНТК имени Бериева» ведёт переговоры о поставках «Альтаира» странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Первый твёрдый экспортный контракт будет заключён с Китаем уже в ближайшие месяцы. Он предполагает продажу Пекину четырёх самолётов. В перспективе Грудинин не исключает подписания соглашений с Индонезий, Таиландом и Австралией. До конца 2018 года три единицы Бе-200 должно приобрести Минобороны РФ.

Российский самолёт-амфибия БЕ-200 ЧС РИА Новости © Игорь Онучин

По словам генерального конструктора «ТАНТК имени Бериева», предприятие вышло «на нормальный темп» производства — четыре самолёта (Бе-200) в год. Однако стапельная станция позволяет выпускать до восьми самолётов в год. «Если потребуется больше, мы готовы дублировать стапельную оснастку и делать до 20 самолётов», — отметил Грудинин.

«Мы единственная российская компания, которая предлагает самолёт с двумя двигателями (речь идёт о Бе-200. — RT)... В мире у нас нет конкурентов. В Канаде производство подобных самолётов закрыли. Амфибии есть у японцев, но они выполняют патрульные функции и не используются для тушения пожаров», — пояснил топ-менеджер.

«Уникальные машины»

Ровесником Бе-200 является лёгкий многоцелевой самолёт Бе-103. Машина обладает чрезвычайно широким функционалом. Она может использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, а также для патрулирования прибрежных районов. Максимальная взлётная масса амфибии составляет 2330 кг, крейсерская скорость — 180—210 км/ч, дальность — 1070 км.

На Бе-103 установлены поршневые оппозитные шестицилиндровые двигатели воздушного охлаждения IO-360ES4 американской Teledyne Continental Motors. В 2000-х годах предприятие рассчитывало на сбыт амфибий в Северной Америке. В итоге США купили только три единицы. На сегодняшний день «ТАНТК имени Бериева» ориентируется на партнёрство с Китаем.

Лёгкий самолёт-амфибия Бе-103 РИА Новости © Георгий Зимарев

«В настоящее время мы подписали с китайской стороной контракт на лицензионную сборку 350 самолётов, но планируем довести это количество до 1000 машин. Сейчас в Китае эксплуатируется три самолёта комсомольской сборки (речь идёт об авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. — RT)», — рассказал Юрий Грудинин.

Также КНР может стать инвестором в проектах новейших самолётов среднего класса Бе-112 и Бе-114. Машины имеют схожие тактико-технические характеристики. Обе предназначены для грузопассажирских перевозок, выполнения туристических маршрутов и специальных рейсов.

«Самолёты Бе-103, Бе-112 и Бе-114 — это, безусловно, уникальные машины. Например, у Бе-103 современная оригинальная компоновка, самолёт для своего класса обладает прекрасной мореходностью. Его конкурентоспособность на международном рынке поддерживает хорошо зарекомендовавший себя американский двигатель», — подчеркнул Олег Пантелеев.

Бe-112 © ТАНТК им. Г.М. Бериева

Кроме того, эксперт положительно оценивает рыночные перспективы Бе-200. По его словам, в целом «ТАНТК имени Бериева» преодолел проблемы, которые мешали развернуть серийное производство этой амфибии, и устранил большинство недостатков, которые выявило Европейское агентство по безопасности полётов (EASA).

«Достаточно сказать, что Бе-200 — единственный в мире реактивный самолёт-амфибия, который выпускается серийно. Это незаменимая машина для эффективного тушения пожаров и проведения спасательных операций. Учитывая рост числа катаклизмов в мире, спрос на Бе-200 будет увеличиваться, в том числе и на Западе», — резюмировал Пантелеев.

Метки: , , , , , , , , ,

Отзывов (13) на «Нам есть чем гордиться: Триумфальному полёту «Альбатроса» над седой равниной моря — БЫТЬ!»

  1. PSU:

    This is a really good tip particularly to those new to the blogosphere. Short but very precise information… Appreciate your sharing this one. A must read post!

  2. Heya i am for the first time here. I found this board and I find It really useful & it helped me out a lot. I hope to give something back and help others like you helped me. governmentjobsvacancies.c...rts/uttarakhand/

  3. I couldnt resist commenting. Well written! thanks from health tips — www.healthinputs.com/rule...you-should-know/

  4. www:

    I couldn’t refrain from commenting. Perfectly written! penzu.com/p/2191701c

  5. I really liked your blog article.Really looking forward to read more. Really Great.

  6. Muchos Gracias for your blog article.Thanks Again.

  7. Really appreciate you sharing this post.Really looking forward to read more. Fantastic.

  8. Thanks for the blog post.Really thank you! Really Great.

  9. Looking forward to reading more. Great article post.Much thanks again. Fantastic.

  10. «Hey there! I could have sworn I've been to this site before but after browsing through some of the post I realized it's new to me. Nonetheless, I'm definitely happy I found it and I'll be book-marking and checking back often!»

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank