Лента новостей

Лента новостей


Наука и Техника

Наука и Техника

«Нужно построить известный мост, который бы связал Крым с Кавказом, с территорией Российской Федерации.
Это можно и нужно сделать в максимально короткие сроки»
В. В. Путин

 

Свершилось событие, которое многие ждали с волнением и трепетом — как-то оно получится, всё ли учтено и просчитано. Итак, мостостроители установили железнодорожный арочный пролет Крымского моста на фарватерные опоры. Огромную красивую и ажурную конструкцию весом более 6000 тонн установили на высоте 35 метров. Эта уникальная технологическая операция длилась 12 часов и завершилась полным триумфом российской инженерии. Впервые в истории отечественного мостостроения проведены транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. 

Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное.

Установка арки прошла с опережением графика на 6 часов. Первым судном, возобновившим движение по фарватеру, стал сухогруз «Святитель Алексей» (порт приписки Санкт-Петербург), следующий из Азовского моря в Черное на Кавказ с грузом зерна. При проходе сухогруза под аркой моста, судно дало несколько оглушительных сигналов, приветствуя мостостроителей. Вслед за «Святителем Алексием» потянулась вереница судов, более двух дней ожидавших этого момента.

На фоне всестороннего освещения установки ж/д пролёта моста осталось несколько в тени не менее важное событие — начато строительство керченского ж/д тоннеля, о котором ещё в июле сообщил информационный портал «СК». Понятно, что мост сам по себе ничего не стоит без соответствующей транспортной инфраструктуры. Тоннель позволит связать ж/д сеть Крыма с материковой частью России. 

Началось строительство железнодорожного тоннеля к трассе «Керчь – Феодосия»

3 июля 2017 г.

Строительство в Крыму     ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ КРЫМА

На строительстве подходов к Керченскому мосту приступили к строительству железнодорожного тоннеля. Сложное инженерное сооружение пройдет невдалеке от транспортной развязки на 9-ом километре трассы «Керчь — Феодосия». Протяженность тоннеля составит 1 километр.

Началось строительство железнодорожного тоннеля к трассе «Керчь – Феодосия»

Решение о строительстве тоннеля было принято исходя из сложного рельефа местности. Оптимальным вариантом инженеров стала прокладка тоннеля под трассой «Керчь — Феодосия» в районе электроподстанции.

На данный момент выполнены подготовительные работы к строительству тоннеля. В районе южного портала тоннеля готова строительная площадка и подъездные пути, идет устройство припортальных врезок. В районе северного портала работы идут третью неделю. На данный момент на этом участке строительства идут укрепительные работы.

Строительство тоннеля выполняет тоннельно-строительное управление ТСУ-15. По окончании строительства тоннель станет режимным объектом, за которым будет следить вооруженная охрана. Также обслуживать тоннель будут специальная бригада железнодорожников и МЧС

kerchinfo.com, 3 июля 2017г.

Из истории вопроса:

Железнодорожные подходы к Керченскому мосту

19 апреля на 21-ой международной выставке по перевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия» министерство транспорта Крыма и  ЗАО «Ленпромтранспроект» презентовали видеоролик по строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив.  На видео визуализации, показан новый железнодорожный узел, каким его видят проектировщики, новый вокзал с подземным переходом, эстакаду над дорогой в Аршинцево, мост через реку Мелек-Чесме и другие конструкции.

Участок новой железнодорожной линии пройдет по Северо-Восточной части полуострова от Керченского пролива до станции Багерово.

Схема прокладки железнодорожного тоннеля Керчь-Феодосия

Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 18 км. Развернутая длина укладываемых путей – 47 км

Предусмотрено строительство нового парка станции Керчь-Южная, расположенного в 3 км от транспортного перехода. На существующей станции Керчь предусмотрено строительство базы пожарного и восстановительного поездов, необходимой для обеспечения проектируемой и существующей железнодорожной инфраструктуры.

В новом парке станции Керчь-Южная будет осуществляться прием, отправление, пропуск грузовых пассажирских и пригородных поездов, посадка и высадка пассажиров. Для безопасности пассажиров предусмотрено строительство подземного пешеходного тоннеля.

Проектом предусмотрено переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. Для пересечения в разных уровнях существующей железнодорожной линии Керчь-Аршинцево и проектируемого перегона Керчь-Южная – станция Багерово был запроектирован однопутный железнодорожный путепровод на 14 км линии Керчь-Аршинцево.

Из-за сложного рельефа на участке пришлось предусмотреть большое количество искусственных сооружений.

Через правый приток реки Мелек-Чесме предусмотрен мост на кривой радиусом 1 500 метров.

Сотрудниками ЗАО «Ленпромтранспроект» запроектировано технически сложное современное искусственное сооружение — двухпутный ж/д тоннель протяженностью 1 км, рассчитанный на сейсмичность 9 баллов.

Для пропуска сельскохозяйственной техники и прогона крупного рогатого скота предусматривается строительство двухпутного однопролетного путепровода длиной 44 метра.

В районе поселка Багерово предусматривается строительство железнодорожного путепровода над проектируемым автодорожным обходом города Керчь.

Предусматривается реконструкция станции Багерово, которая позволит обрабатывать грузовые поезда всех направлений, а также обслуживать пассажирские и пригородные поезда.

Интересное наблюдение. В ролике Ленпроекта тепловоз М62 показан в модификации от БЖРК — ДМ62 (ж/д. ракетный комплекс «Молодец»). Тележки бесчелюстные( правда пружины были «забыты» при визуализации), блочные буферные фонари(прямоугольники) и самое главное — панель связи и управления (коробка под порядковым номером)… так что тепловоз боевой и это не случайно. Лишнее напоминание: мы мирные люди, но наш БРОНЕПОЕЗД стоит на запасном пути.

 http://kerch-most.ru, апрель 2017г.

Более подробно о ходе строительства Керченского моста рекомендую читать неофициальный сайт «Керченский мост»

Справка

Керченский мост в цифрах (по состоянию на 26 августа 2017 г.)

В феврале 2016 года проект Крымского моста прошел государственную экспертизу. После этого началось строительство. Таким образом, с начала строительства прошло 18 месяцев, или 1,5 года. Работы развернуты на всех 8 морских и сухопутных участках.

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов – на декабрь 2019 года.

На данный момент: работ по основным конструктивам а/д и ж/д мостов выполнены 55 %, в том числе: по основным конструктивам автодорожной части – более 74 %; по основным конструктивам железнодорожной части – более 35 %.

На сегодняшний день: погружено более 5800 свай из около 6700 свай трех типов, предусмотренных проектом. В том числе погружено более 4,5 тысяч трубосвай – основных свай проекта (это почти 300 км стальной трубы). В том числе погружены все сваи автодорожной части моста.

Устройство ростверков (монолитная железобетонная конструкция, объединяющая свайное основание опоры): готовы почти 420 ростверков из более чем 600, предусмотренных проектом.

Сооружение опор: готовы более 370 опор из 595, предусмотренных проектом.

Пролетные строения: собрано почти 180 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это почти 80 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн. Протяженность собранных пролетов на автодорожной части достигает 10 км.

Устройство железобетонной плиты проезжей части автодорожного моста: готово более 40 тысяч кубометров из почти 63 тысяч, предусмотренных проектом.

Устройство деформационных швов автодорожного моста: забетонировано более 20 дефшвов из 190, предусмотренных проектом.

Устройство нижнего слоя асфальтобетона: уложено почти 20 тысяч квадратных метров из проектных 333 тысяч.

Кроме того, в течение месяца на объекте с учетом вахтового метода работает более 10 000 строителей и более 1 500 инженерно-технических работников. В среднем ежесуточно на стройке трудится около 6 000 человек.

Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение строительства опосредованно.

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank