Интересные факты

Интересные факты

Знаете ли Вы

В своём блоге я не предусмотрел раздела, посвящённого нашим любимым артистам театра и кино. Невозможно объять необъятное, да и цели и задачи, которые я ставил перед собой, создавая блог, были совершенно другие. Интересующую меня информацию я нахожу на сайтах, которые специализируются на этом и которых в Рунете бесчисленное множество. только успевай читать :-)))

За повседневной суетой жизни мы редко вспоминаем о наших героях и кумирах былых лет. Но они смертны, также как и мы, рассчитывающие жить вечно, или, по крайней мере, долго.

Порой мне становится грусно, больно и обидно, когда уходит из жизни очередной артист родом из СССР, из тех, которых я чтил и уважал при их жизни, хотя я и понимаю при этом, что все мы смертны. Грустный и скорбный список ушедших постоянно пополняется. Нет уже рядом со мной Бориса Андреева, Марка Бернеса, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Михаила Ульянова, Любови Полищук и многих-многих других. Но с нами остаются их фильмы, их замечательные роли и их необыкновенный талант.

Я родом из СССР и большинство хороших фильмов тоже родом оттуда, ведь недаром наше TV довольно часто показывает их, тем самым расписываясь  в своей творческой несостоятельности. К сегодняшнему кинематографу у меня скорее всего отрицательное отношение, слишком мало фильмов, которые испытываешь желание посмотреть, по большей части они напоминают мне одноразовые салфетки- высморкался, скомкал и выбросил. За очень редким исключением ни один из сегодняшних артистов мне ничем не запомнился. И не потому, что они не талантливы, а потому что фильмы, в которых они снимаются, по большей части представляют собой пустоцвет, такой же несъедобный, как и мыло, как бы оно ароматно не пахло. 

Этой статьёй я хочу отдать дань своего уважения и восхищения талантом замечательного актёра Игоря Старыгина и выразить чувство глубокой благодарности  Полине Иванушкиной за то, что она не позволяет нам забывать о том, кто был и кто есть в этом мире. 

 

Один без всех. История жизни и смерти Игоря Старыгина

30 марта 20011 г.

     Автор: Полина Иванушкина

 «А я же умер! Вот уже года полтора как…» — извиняющимся тоном сказал он в 2000 г. До его смерти тогда было ещё 9 лет

Игорь Старыгин.

Игорь Старыгин. © / www.russianlook.com

 

«Я умер…» В нищей квартирке с голыми стенами. Без ролей, спектаклей, поклонников. Исполосованный шрамами не от ударов шпаги — от операций. Прикованный одиночеством к телефону: вдруг кто-нибудь позвонит? Не выходя из дома, боясь пропустить этот звонок...
«Один без всех и все без одного», — говорил про него артист Владимир Балон, командир гвардейцев кардинала де Жюссак из «Мушкетёров».
Все без одного: из легендарной четвёрки Арамис ушёл первым, вскоре после выхода на экраны «Возвращения мушкетёров», в котором его герой был убит в первых сценах. Один без всех он остался гораздо раньше.


«Я умер…» — это слова Игоря Старыгина из интервью летом 2000 г., первого за многие годы. Статью организовала Катя Табашникова, фоторедактор популярного еженедельника. Тридцать лет назад в Арамиса была влюблена четверть девчонок её класса. А в 2000 г. она случайно увидела Старыгина на концерте Шифрина. Подошла: «Что-то давно вас не видно…» Интервью брал лучший журналист. Фотографию делал лучший фотограф. Эту фотографию Катя Табашникова-Старыгина поставила на свежий холмик могилы в день похорон — в ноябре 2009 г. Его пятая жена. Его последняя любовь.

Игорь Старыгин в роли Арамиса. Кадр из фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра»

Тридцать лет спустя

Костя Батищев из «Доживём до понедельника», белый офицер в «Госгранице», младший адъютант его превосходительства, красавец Арамис — после этих ролей он должен был взлететь, как ракета. Но аббат-мушкетёр так навсегда и остался его главной ролью, набившей оскомину: он так устал от него, что в конце концов смирился... — Согласие на съёмки в «Возвращении мушкетёров» в 2008 г. он, да и все они — Атос, Портос и д'Артаньян, — дал только ради одного: ещё раз, последний, сыграть всем вместе. И в первый же день снимали сцену смерти Арамиса… — рассказывает Катя. — Этот фильм Игоря и убил. Режиссёр не выполнил обещания дать ему озвучить себя самому. Как и в предыдущих фильмах, его озвучивал Ясулович. Муж страшно переживал, молча. Махнул на себя рукой. Перестал лечиться. А может, просто не хотел тратить время на больницы. Незадолго до смерти у него наконец появилась роль в театре, он набрал курс студентов…

В нём была эта голубая кровь, это невероятное чувство собственного достоинства — даже посреди ободранной квартирки, в которую его выселила четвёртая жена. Когда я впервые перешагнула этот порог, обомлела… Не должен был такой артист жить в такой нищете! Когда развалился Союз, умерли одновременно театр и кино, Старыгин был на самом пике, в расцвете лет! И вдруг ничего не стало. Он тяжело переживал свою ненужность. Пришла болезнь. Он падал в обмороки, ноги болели так, что не мог даже подняться на сцену… Но на все выпады судьбы отвечал: «А я всё равно всех вас люблю».

После его смерти врачи сказали, что Старыгин должен был умереть ещё в 2000-м. Нервы, сосуды, атеросклероз. И удивились, что протянул так долго.

А он тогда встретил Катю. Единственную не бросившуюся на шею, оттолкнувшую после первого поцелуя. «Я одна, он один — мы никому не сделаем больно…» — билась мысль. А ведь в редакции Катю боялись за крутой нрав, жёсткий и решительный характер — «даже репортёры, не раз побывавшие в горячих точках», сказал про неё коллега Дмитрий Быков. Встреча изменила обоих.

Кадр из фильма «Доживем до понедельника»

Безымянная звезда

— Я специально купила машину, чтобы возить мужа. Выбросила его старый телефон с диском и заменила на кнопочный — он заплакал, увидев… Мы купили на Птичьем рынке кошку Клюшу: он её обожал…

Она завесила пустые стены его фотографиями, в дом стали приходить гости, и чаще всех де Жюссак. Она угощала их помидорами, которые сама мариновала… Старый знакомый, увидев их вместе, сказал ему: «Слава Богу, с тобой земная женщина».

— Взялись за его здоровье — стали регулярно ложиться «капаться» в хорошую больницу, чистить сосуды, купили дорогие лекарства, ему стало легче, он начал играть в театре, у него наконец появилась роль, о которой он действительно мечтал, — учитель Удри в «Безымянной звезде». Он грезил этой работой. А я сидела в зале и гордилась им. Она стала другой. Терпеливой.

Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства».

— Наше счастье выглядывало на мгновения, как выглядывает из-за туч солнце… Счастьем была наша свадьба — я впервые выходила замуж в 41 год. Счастьем был его 60-летний юбилей, который он отказывался отмечать, но я заставила: ресторан, гости, он подъехал на запряжённом лошадьми кабриолете и, потом, дома, в лифте, где мы не помещались из-за пакетов с подарками в руках, крепко обнял — и вдруг такая редкая минута: «Спасибо, я тебя люблю»… Жизнь с ним была трудной жизнью, но, когда он, засыпая, сопел и Клюша похрапывала у нас в ногах, я тихонько смеялась: вот оно, счастье.

...«Сегодня я закрыл глаза Арамису. И счастлив, что никто из нас не купился и не продался жёлтой прессе, и никто не увидел Арамиса на смертном одре», — написал в своём интернет-дневнике один из врачей нейрореанимации 31-й московской больницы. Кумиров прошлого принято сегодня печатать на первых полосах — под капельницами, уходящих, как уходит смертный человек. Так было с Гундаревой, Фарадой, Невинным, Полищук

Умирающего после инсульта Арамиса не видел никто — кроме жены, дʹАртаньяна и бригады реанимации. 8 ноября, в день его смерти, об Арамисе вспомнили все. Его жена отбивалась от корреспондентов жёлтой прессы. Дома на столе остался лежать его новенький блокнот с заполненной первой страницей. Его рукой. План первого занятия со студентами: этюд «Счастье»…

Кадр из фильма «Возвращение мушкетеров».

«Я всё равно всех вас люблю»

Он ненавидел мобильные телефоны, ревновал жену к ноутбуку… Он был из той, другой эпохи, где счастье — это когда тебя понимают, где дружат на всю жизнь, где каждую ведут в ЗАГС… Его земная жена — из нашего времени. И у неё — земные проблемы. У Игоря Старыгина нет памятника — не хватает на это Катиной зарплаты фоторедактора нежёлтой прессы. Вот-вот вторая весна с его смерти, уже осядет земля, а на его могиле на Аллее актёров — рядом с Гундаревой, Полищук, Фарадой — на Троекуровском кладбище так и останется пустой холм.

«Счастье для того, кого уже нет, — это когда тебя помнят», — сказала Елена Ульянова, которая сама недавно пережила уход самого близкого человека — отца, актёра Михаила Ульянова.

«Ну не должен такой артист лежать под деревянным крестом! Я постараюсь  помочь…» — Елена не так давно создала благотворительный фонд имени М. Ульянова «Народный артист СССР», который поддерживает актёров и при жизни, и после смерти. Год назад Фонд, благодаря читателям «АиФ», поставил памятник на могиле ещё одного замечательного артиста ушедшей эпохи — Георгия Жжёнова, открыл мемориальную доску на доме, где он жил.

А пока к Старыгину можно прийти на его страничку в Интернете, которую создала Катя. Адрес простой: «Арамис Игорь Старыгин». «Вдруг кто-то соскучится по нему…» По вечерам Катя открывает свой ноутбук, выкладывает на страничку мужа его фотографии, домашнее видео и ждёт гостей. Вдруг кто-нибудь «кликнет»: «Мне нравится». Это почти то же самое, что «Я помню» — только переведённое с обычного на современный язык.

***

Памятник на могиле Игоря Старыгина поставили в июне 2011 года на деньги, собранные читателями «АиФ», а также при помощи фонда имени Михаила Ульянова.

Метки: , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank