Лента новостей

Лента новостей

Украина

Перефразируя известную поговорку, об Украине можно сказать, что «Скупой, глухой и тупой платит много ... жды». Из всех участников так называемой, гибридной войны, больше, чем кто-либо, «выиграла» Украина, пребывающая в состоянии яростной русофобии к своему удачливому соседу России. Похоже, что Незалежной, как транзитному государству, светит скорый и бесславный конец.

35   Вон оно чё!!

Гибель транзитного государства: Украина становится слепой кишкой Евразии

18 июля 2016 г.

     РИАНОВОСТИ УКРАИНА

original (1)

Постепенное сворачивание российского газового транзита через территорию Украины, угрожающее в конечном итоге превратить украинскую газотранспортную систему в груду металлолома, является элементом масштабного и неизбежного процесса утраты Украиной своих традиционных транзитных позиций.

Россия целенаправленно избавляется от посредников-транзитеров. Это – часть ее геоэкономической стратегии. Именно поэтому за последние годы катастрофическим для Украины образом сократился транзит нефти через ее территорию.

Объем максимальной прокачки этого энергоносителя по украинской «трубе» может составлять 67 миллионов тонн в год. Такова ее пропускная способность. Однако уже в 2002 году он снизился до 27 млн. тонн. Это произошло после того как в 2001 году Россия построила нефтепровод «Суходольная-Родионовская» (28 млн. тонн нефти в год), который напрямую соединил в обход Украины два российских нефтепровода: Самара-Лисичанск и Лисичанск-Тихорецк.

Однако 2001 год был лишь пробным камнем в реализации российской энергетической стратегии. Дело в том, что в 2008 году Владимир Путин принял окончательное решение пустить все российские нефтяные трафики в обход стран-транзитеров. В результате этого решения, в 2012 году Россия завершила строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС-1 и БТС-2) общей пропускной способностью 80 млн. тонн нефти в год.

БТС-2 – это ответвление от участка нефтепровода «Дружба» вблизи российско-украинской и российско-белорусской границы. Данная трубопроводная система прошла вдоль кордона РФ с Белоруссией, Латвией и Эстонией до порта Усть-Луга (в Ленинградской области), где был сооружен нефтеналивной терминал мощностью 50 миллионов тонн нефти в год. Таким образом, Москва перенаправила нефтяной трафик в обход Украины по северному маршруту. После ввода БТС-2 для России исчезла необходимость использовать украинский порт «Южный» (который на данный момент простаивает) и нефтепровод «Одесса-Броды» (который сейчас бездействует).

Кроме того, с 2004 года прокачку нефти в обход Украины осуществляет Каспийский трубопроводный консорциум, соединивший «трубой» нефтяные месторождения Казахстана и России с находящимся возле Новороссийска терминалом Южная Озереевка. На данный момент пропускная способность КТК – 40 млн. тонн нефти в год. Однако, как заявил в марте 2016-го первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, до конца текущего года мощность Каспийского трубопроводного консорциума возрастёт до 67 млн. тонн в год.

В связи с реализацией вышеупомянутых проектов, еще в ноябре 2008 года первый заместитель главы Секретариата президента Украины Александр Шлапак заявил, что Украина постепенно теряет статус транзитного государства, потому что ежегодно лишается 5-10% объема транзита в результате реализации различных международных проектов в сфере трубопроводного транспорта.

По его мнению, после реализации первых этапов строительства Каспийского трубопроводного консорциума и Балтийской трубопроводной системы Россия получила возможность транспортировать до 60 млн. тонн нефти в обход территории Украины, Белоруссии и Польши. А когда данные проекты заработают на полную мощность, Россия сможет полностью отказаться от транзита нефти через территорию Украины, Беларуси и Прибалтики.

Все эти усилия Москвы привели к тому, что в 2015 году объем нефтяного транзита по территории Украины составил всего лишь 15 млн. тонн. В марте 2016 года (по сравнению с февралем) транзит нефти через Украину сократился на 20,9%. В сравнении с мартом прошлого года сокращение составило 43,1%. В январе-марте 2016 года транзит нефти через Украину сократился на 19,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

Не сложно понять, что как только в конце этого года заработает вторая очередь Каспийского трубопроводного консорциума, нефтяной транзит через территорию Украины прекратится. А это означает, что в 2017 году украинскую нефтепроводную систему можно будет пилить на металлолом. Ущерб Украины от этого уже сейчас исчисляется сотнями миллионов долларов. Однако такова плата за мечту жить без России.

Дрова там!

Впрочем, транзитные потери Украины не ограничиваются лишь газом и нефтью. В ближайшее время страна также потеряет транзит российского аммиака.

Дело в том, что до недавнего времени Россия могла продавать произведенный ею аммиак лишь через Одесский припортовый завод, куда его транспортировали по аммиакопроводу из Тольяттинского азотного завода (ОАО «ТольяттиАзот»).

Однако на данный момент, Россия ударными темпами возводит на Таманском полуострове новый морской порт, который станет главным перевалочным терминалом для судов с российским аммиаком и карбамидом.

Этот проект был разработан ещё в конце 90-х, но его реализация началась только в конце 2014-го после «революции достоинства» на Украине. Ввод первой очереди таманского терминала, пропускной способностью около 2 млн. тонн аммиака в год, намечен на 2017 год. Вторую очередь достроят к 2020 году. РИА Новости Украина Евгений Котенко Корольчук: РФ будет увеличивать претензии к Украине из-за невыборки газа.

Когда проект заработает наполовину, он оттянет на себя почти все объемы аммиака, которые транспортируются из Тольятти через Одесский припортовый завод. При этом Украина лишится не только транзита, но и необходимого ОПЗ сырья. Т.е. окажется ненужной не только аммиачная «труба», но также сам припортовый завод, портовая инфраструктура по отгрузке карбамида, аммиачные терминалы ОПЗ и прочее.

Из всего вышеизложенного не трудно понять, что в следующем году Украина сможет спокойно разрезать на металлолом не только свой аммиакопровод, но и Одесский припортовый завод, навсегда попрощавшись с десятками миллионов долларов ежегодной прибыли.

Также ударными темпами Россия перекрывает через территорию Украины транзит своих грузов. На данный момент идет быстрое строительство железнодорожной магистрали в обход украинской территории на участке Журавка-Миллерово. Двухпутную электрифицированную железную дорогу там начали строить в 2014 году. В конце 2017 года дорога, протяженностью 122 километра, соединит Воронежскую и Ростовскую области без пересечения украинской границы.

При этом стоит упомянуть, что на данный момент, из-за ситуации на Донбассе, через воздушное пространство Украины остановили транзитные полеты такие международные авиакомпании как Air France, Lufthansa, «Аэрофлот», Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways, British Airways. Кроме того, сократили выполнения транзитных полетов авиакомпании «Трансаэро», Turkish Airlines, LOT, «Белавиа». Часть потоков транзитного воздушного движения сместилась севернее Украины, и теперь проходит через воздушное пространство Беларуси и РФ, а часть – южнее, в воздушное пространство Румынии, Болгарии и Турции. Из-за этого Украина несёт значительные финансовые потери.

Кроме всего прочего, у Украины начались очень большие проблемы с транзитом ее грузов.

В июле 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ, который усиливает ограничения на транзит грузов с территории Украины. Согласно указу, транзит тех украинских грузов, которые направляются через российскую территорию в Киргизию и Казахстан и при этом облагаются таможенными пошлинами при поставках в РФ, полностью запрещен.

Как заявили в Москве, транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается в России. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, которая недополучает из-за этого значительные суммы пошлин.

14 июля к блокированию украинского транзита присоединилась Беларусь. Около 130 украинских железнодорожных вагонов, которые направлялись в Казахстан и Киргизию, были задержаны на белорусских пограничных станциях.

В связи с остановкой украинского транзита, 4 июля заместитель министра экономического развития и торговли Украины Наталья Микольская сообщила о том, что Украина может потерять около 90% экспорта украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан. По словам Микольской, введение дополнительных транзитных ограничений со стороны России может привести к

  • «... почти полной остановке де-факто транзита украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан через территорию РФ». ... По нашим предварительным оценкам, речь идет о где-то 90% нашего экспорта в эти страны", – сказала Микольская.

При этом она добавила, что экономические ограничения России в прошлом году уже привели к сокращению украинского экспорта в Казахстан на 47,9%.

Судя по всему, данный шаг России, в том числе, является ответом на предпринятые Украиной в феврале 2016 года попытки блокировать транзит российских фур через украинскую территорию. После того как националисты начали останавливать грузовики с номерами РФ, 15 февраля правительство Украины официально приостановило их транзитные перемещения по территории страны.

Однако потом украинские патриоты обнаружили, что украинских фур, которые едут транзитом по территории РФ, в 7 раз больше, чем российских, следующих транзитом через Украину, а потери от блокады российских грузовиков составят минимум 115 млрд. гривен. О чем сообщил советник Министра инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

На данный момент, как заявили в украинском правительстве, Киев готовит «зеркальные санкции» против России. Однако чтобы понять насколько смешно звучит эта угроза, стоит лишь посмотреть на географическую карту. Судя по всему, в украинском руководстве до сих пор не поняли, что Россия всегда сможет объехать Украину, а Украина объехать Россию, в силу ее масштабов, не сможет в принципе. В транзитной войне Киев беспомощен как ребенок.

Об этом свидетельствуют факты.

Как известно, в январе этого года, по маршруту Ильичевск-Китай Украиной был запущен грузовой поезд в рамках шумно распиаренного проекта «Новый шелковый путь». Однако назад он так и не вернулся. Не смог найти клиентов.

Как показал данный эксперимент, доставка грузов по т.н. «Новому шелковому пути» оказалась гораздо более длительной, чем обычным путем через Россию, а сложность и нерегулярность рейсов по данному маршруту, не дает возможности точно планировать перевозку. Но самое главное, это то, что объявленная «Укрзализныцей» стоимость транспортировки 40-футового контейнера составляет 5559 долларов США, что в 2-3 раза дороже стоимости перевозки того же веса автомобилями через территорию России. REUTERS/Gleb Garanich Гибель транзитного государства: украинская ГТС в ожидании утилизации

Т.е. тестовый запуск поезда по т.н. «Новому шелковому пути» показал, что в коммерческом плане этот маршрут нецелесообразен, а значит, он не сможет стать альтернативой транзиту по российской территории.

Кстати, об этом же говорит и статистика транзита грузов через Россию. В конце прошлого года РЖД опубликовала информацию о перевозках китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя перевозок за первые 11 месяцев вырос на 89%, а за год – на 98% (на 66 тыс. контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз  – до 131 тыс. контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали. На сегодня действует восемь транзитных маршрутов Китай-Россия-Европа через Казахстан и Беларусь. По каждому из этих маршрутов уже несколько лет двигаются по несколько десятков контейнерных составов. При этом необходимо учитывать, что товарооборот между ЕС и Китаем составляет 564 млрд. долл. в год.

Понятное дело, что весомая часть этого транзитного пирога могла бы достаться Украине. Однако для украинского руководства т.н. борьба с Россией, ведущая Украину к самоубийству, судя по всему, является более приоритетной задачей, чем выгодный бизнес, наполняющий украинскую казну.

original (8)

Автор: Андрей Ваджра

Иллюстрации от Admin

Ссылки по теме:

10:19 2016.06.29 Киев настаивает на использовании своей ГТС вместо «Северного потока-2»

12:20 2016.06.16 Миллер назвал преимущества «Северного потока-2» перед ГТС Украины

12:52 2016.04.21 Порошенко предложил Румынии объединить ГТС и хранить газ в украинских ПХГ

11:04 2016.04.01 Коболев: управление ГТС американцами повлияет на «Северный поток-2»

07:35 2016.03.04 Реформу ГТС Украины планируют завершить в 2016 г – нардеп

Метки: , , , , , , ,

Отзывов (161) на «Печальные транзитные последствия русофобии: Слава Украине! Героям слава!»

  1. I’m not sure where you are getting your information, but great topic. I needs to spend some time learning much more or understanding more. Thanks for fantastic info I was looking for this info for my mission.

  2. Hello there, just became aware of your blog through Google, and found that it's really informative. I am gonna watch out for brussels. I’ll be grateful if you continue this in future. A lot of people will be benefited from your writing. Cheers!

  3. I have not checked in here for some time as I thought it was getting boring, but the last few posts are great quality so I guess I will add you back to my daily bloglist. You deserve it my friend :)

    • admin:

      Read my answers to frequently asked questions in a post attached to the main page of the site. On the rules for posting comments on the site, read on the main page in the post «For those who are new to the site.»

      With respect. Admin

  4. I am now not positive where you're getting your information, but great topic. I must spend a while learning much more or understanding more. Thanks for great info I used to be in search of this info for my mission.

  5. of course like your web-site however you have to test the spelling on quite a few of your posts. Many of them are rife with spelling problems and I to find it very bothersome to inform the truth on the other hand I¡¦ll certainly come back again.

    • admin:

      All articles before publication I preview for spelling and stylistic errors. I admit that I can miss the mistakes in the articles of the authors I publish, let it be on their conscience. But the analysis of reports on the site, which I receive periodically, shows a negligible percentage of errors at the level of statistical error, as mathematicians say. Moreover, there can be no talk of gross miscalculations. Most likely this is the error in translating articles from Russian into your language. This is about the same as if I began to complain to the Google translator for the absence of capital letters, commas and periods. Alas, this can not be avoided. I have repeatedly responded to such comments, but they do not come up with enviable persistence. I hope I answered you.

      With respect. Admin

наверх Счетчик PR-CY.Rank