Лента новостей

Лента новостей


Экономика

Экономика

Украина

В своём стремлении к независимости от старшего брата и в ненависти к нему нэзалежная Укроруина добилась впечатляющих результатов. Все свои созидательные силы она бросила на разрушение всего и вся. С завидным упорством, достойным лучшего применения, она крушит остатки своей когда-то мощной промышленности, доставшейся ей в наследство от проклинаемого нынче Советского союза. Добилась того, что пошла по-миру с протянутой рукой, в которую становится всё меньше желающих что-либо дать. Большего позора, наверно, не добилась ни одна из стран, бывших когда-то единым целым некогда могучего государства по имени Советский Союз.

Печальна и не завидна судьба отступников: развал, нищета и забвение, брезгливое, если не сказать больше, отношение как бывших друзей, так недругов.

В слепой ярости уничтожаются и железные дороги, связывающие Россию и Украину, эти артерии, которые когда-то гнали могучим потоком металлы и зерно, оборудование и пассажиров и много чего ещё, так необходимого для наших стран. Ведь было же время, ещё не так давно, когда главной «санаторно-курортной» магистралью была железная дорога Москва-Харьков-Ростов.  Денно и нощно мимо степей шуршали поезда на курорты Кавказских Минеральных вод, Азовского моря, в Новороссийск и Анапу, цветущие Грузию, Армению, Азербайджан и в Крым. В регулярном обращении были поезда, маршруты которых в наши дни покажутся экзотикой: Москва – Ереван, Горький – Тбилиси, Москва – Батуми, Москва – Цхалтубо. Курсировали беспересадочные международные вагоны в Стамбул и Тегеран. К концу 90-х годов пассажирский и грузовой поток резко сократился. Начиная с 2015 года пассажирское сообщение между Россией и Украиной на южном, некогда главном пассажирском направлении представлено всего лишь двумя поездами: Москва – Харьков и Москва – Кривой Рог. И все!

Всё говорит о том, что железнодорожное сообщение между Россией и Украиной ждёт печальная судьба. Политические и экономические неурядицы сделали Харьков, некогда один из крупнейших транспортных узлов на всем пространстве бывшего Союза, практически изолированным от России. Нечто аналогичное произошло со старейшей Петербург-Варшавской железной дорогой. построенной ещё аж в 1862 году, после вступления Латвии и Литвы в ЕС в 2004 году. а ведь это был кратчайший железнодорожный выход в Европу со стороны Санкт-Петербурга.

Не лучшим образом складывается судьба железнодорожного сообщения с Крымским полуостровом после того, как Украина в декабре 2014 года объявила Крыму железнодорожную блокаду. Но никакие политические пляски не в состоянии прекратить людской поток через границу, разве что делать сие стало намного сложнее и муторней.  Только за период с апреля 2014 года по апрель 2015 границу с Крымом пересекли 5 000 000 граждан Украины. Крымская железная дорога на сегодняшний день стала по факту изолированной сетью. От Украины она изолирована, Керченский мост находится в стадии строительства, из пассажирских поездов дальнего следования остался только поезд Симферополь-Ростов-Москва, следующий через паромную переправу.

В свете ситуации, складывающейся на Украине, интересна судьба Донецкой железной дороги по которой когда-то обеспечивалось до 47% грузооборота между странами СНГ и ЕС, притом, что Донбасс, как промышленный регион, сам являлся крупнейшим грузоотправителем. Так сложилось исторически, что железные дороги Украины в немалой степени зависели от транзитных грузовых потоков, а загружали работой украинских железнодорожников страны Таможенного союза, на долю которых приходилось до 90% экспорта в ЕС. В 2015 году произошёл существенный спад транзита по Донецкой дороге, что серьёзно ударило по всей железнодорожной сети незалежной.

В общем-то довольно грустная картинка. Желание как можно более крупно насолить соседу оборачивается медленной, но верной собственной деградацией. По этому поводу вспоминается одна очень известная притча. Призвал Бог к ответу двух враждующих между собой соседей. Предлагает одному из них загадать желание- чтобы ты хотел для себя такого желанного, что соседу твоему воздастся вдвойне. И этот придурок не нашёл ничего лучшего, как пожелать себе лишиться одного глаза, при этом злорадно думая про себя, а сосед-то при этом станет и вовсе слепым. Вот нечто подобное происходит и между некогда братскими народами- украинцами и россиянами. Воистину, если Бог желает кого-то наказать, он прежде всего лишает его разума.

О том как живут и выживают жители Украины, для которых железная дорога до сих пор играет существенную роль, о состоянии транзитных и внутренних ж/д путей-дорог, читатели, заинтересовавшиеся этим вопросом, могут прочитать более подробно в статье « Напряженные железнодорожные отношения», опубликованной на сайте LOGIRUS (Логистика в России).

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank