Лента новостей

Лента новостей


Наука и Техника

Наука и Техника

Вопрос строительства моста связан не только с известными событиями на Украине, присоединением Крыма к России и восстановлением исторической справедливости, но и с отрезанностью Крыма от континентальной части России. Мысль о строительстве моста через Керченский пролив на постоянной основе неоднократно возникала в разные времена.

* Для полноформатного просмотра иллюстраций наведите курсор на изображение и щёлкните левой клавишей мышки. Большинство иллюстраций позволяют это делать.

* To view the full-length illustration, move the cursor over the image and click the left mouse button. Most illustrations make this possible.

Ялта

История освоения Керченского пролива уходит в те далёкие времена, когда  на берегах Керченского и Таманского полуостровов существовало Боспорское царство. Пролив являлся частью дороги «из варяг в греки»( так называемый варяжский путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию) и «Великого шёлкового пути»(караванная дорога, которая в первую очередь использовалась для вывоза шёлка из Китая и связывала Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века).

В 1901 году возможность строительства моста через пролив рассматривала Англия, собиравшаяся строить протяжённую  железнодорожную магистраль от Лондона до Дели, однако этому помешали финансовые трудности.

В 1910 году уже в России лучшие инженеры империи при поддержке императора Николая II разработали проект Керченского переезда, однако его реализации помешала I мировая война.

В 30-е годы молодые советские учёные спроектировали железную дорогу от Херсона до Поти через Керченский пролив, однако отечественные заводы не могли изготовить крупнотоннажные конструкции моста и их заказали в Германии. Судьбу проекта решило начало II мировой войны.

В годы войны Крым и кавказское побережье стали зоной ожесточённых боёв. В 1943 году для улучшения снабжения своей армии Гитлер приказал построить 5-километровый постоянный мост. При его строительстве использовались конструкции, изготовленные ранее для России, но из-за начала войны так и не отправленные ей. Интересный факт: когда наша авиаразведка обнаружила строительство и доложила об этом Сталину, тот запретил бомбить район строительства, небезосновательно рассчитывая воспользоваться плодами труда немцев в дальнейшем.

В 1944 году после освобождения Крыма за 7 месяцев был построен Керченский железнодорожный мост длиной 4,5 км, имеющий поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода судов. Однако судьба его оказалась печальна. В феврале сильнейший ветер со стороны Азовского моря нагнал лёд, разрушивший более 40 опор. После этого было принято решение мост разобрать.

В годы, последовавшие за распадом СССР, Россия и Украина неоднократно пытались обсуждать вопрос совместного строительства, но к практическим результатам это не привело. И вот грянул 2014 год и Крым вернулся в свою родную гавань- Россию. Вот только возврат этот несколько омрачён рядом обстоятельств. В условиях гражданской войны на юго-востоке Украины и её враждебном отношении к России, считающей последнюю  агрессором и оккупантом, Крым оказался полностью отрезанным от нас по сухопутью.

Сегодня действует паромная переправа между портами «Крым» и «Кавказ», есть авиационное сообщение, но для нормальной жизнедеятельности полуострова это явно не достаточно. Было принято решение о строительстве моста и началось его проектирование. При проектировании пришлось учитывать ряд не очень приятных факторов. Несмотря на свою небольшую глубину (до 17 метров) пролив характеризуется сильными и коварными течениями. На стыке геологических структур Крыма и Кавказа геологи обнаружили крупный глубинный разлом, эта зона сейсмически активна и велика вероятность землетрясений силой до 9 баллов. Азовское море является замерзающим и по весне в Керченский пролив устремляется лёд в виде торосов толщиной иногда до 2 метров и целые ледяные поля площадью до нескольких квадратных километров. Есть в проливе и грязевые вулканы. Само же ложе пролива сложено песчано-глинистыми и илистыми грунтами. Сочетание сильных течений, вулканической активности и слабых грунтов объясняет постоянную переменчивость подводного рельефа пролива и очертаний восточного, кавказского побережья  и усложняет крепление опор моста. Именно по этому оценивались несколько вариантов мостовых и тоннельно-мостовых переходов через Керченский пролив, которые хорошо представлены на инфографике. 

Вероятные варианты строительства моста

После рассмотрения окончательно был выбран  южный вариант проекта строительства перехода через Керченский пролив. Необходимые для согласования документы были направлены в Главгосэкспертизу.

Транспортный переход начинается на Таманском полуострове, проходит по уже существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров. Такой вариант прохождения трассы позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость «Керчь».

Мост. Технические параметры

Предстоит построить два моста. Один от Керчи до острова Тузла (6,1 км), второй — от острова Тузла до насыпной дамбы (1,4 км). Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км. Сам переход включает в себя автомобильную дорогу из 4-х полос (по две в каждую сторону) и две колеи железнодорожных путей. На одном из мостов железнодорожная часть и автомобильная располагаются параллельно, на той же части, которая ближе к Крыму — друг под другом. Для общего представления о переходе предлагаю Здесь посмотреть Видиопрезентацию проекта на Ютуб  Федеральным дорожным агентством Минтранса РФ («Росавтодор»).

Что касается сроков строительства. Проект должен быть согласован в 2015 году. Строительные работы должны завершиться в декабре 2018 года – тогда же будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию. Согласно планам Росавтодора переход обеспечит перевозку до 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов ежегодно железнодорожным транспортом. Еще 12,8 тысячи автомобилей за сутки в первый год работы смогут проехать по автодороге.

Источник 1   Источник 2    Источник 3   Источник 4

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Отзывов (134) на «Мосту через Керченский пролив- БЫТЬ !!!»

  1. fantastic publish, very informative. I wonder why the opposite specialists of this sector don't notice this. You should proceed your writing. I'm confident, you've a great readers' base already!

  2. you are really a just right webmaster. The website loading speed is amazing. It kind of feels that you're doing any distinctive trick. Moreover, The contents are masterpiece. you've performed a wonderful process on this topic!

  3. I take pleasure in, result in I found exactly what I was looking for. You've ended my 4 day long hunt! God Bless you man. Have a nice day. Bye

  4. of course like your web site but you need to take a look at the spelling on quite a few of your posts. Several of them are rife with spelling issues and I to find it very bothersome to tell the reality however I will definitely come again again.

  5. Great remarkable things here. I¡¦m very satisfied to peer your article. Thank you a lot and i'm having a look ahead to touch you. Will you please drop me a e-mail?

    • admin:

      Read my answers to frequently asked questions in a post attached to the main page of the site.

      With respect. Admin

  6. My spouse and i were absolutely peaceful Ervin managed to do his investigation by way of the ideas he discovered through the site. It's not at all simplistic to simply continually be giving away things which often other folks may have been selling. And we keep in mind we have got the website owner to thank for this. The entire illustrations you have made, the easy site navigation, the friendships you assist to engender — it's got everything impressive, and it's aiding our son and us recognize that that concept is brilliant, which is certainly seriously indispensable. Thanks for all!

  7. As I web-site possessor I believe the content material here is rattling excellent , appreciate it for your hard work. You should keep it up forever! Best of luck.

  8. I loved as much as you'll receive carried out right here. The sketch is tasteful, your authored subject matter stylish. nonetheless, you command get bought an impatience over that you wish be delivering the following. unwell unquestionably come further formerly again as exactly the same nearly very often inside case you shield this hike.

  9. Hi there, I discovered your site by way of Google even as searching for a similar subject, your website came up, it seems good. I have bookmarked it in my google bookmarks.

  10. I have recently started a blog, the info you offer on this website has helped me greatly. Thanks for all of your time & work.

  11. Thanks so much for providing individuals with an exceptionally brilliant opportunity to read articles and blog posts from this site. It is always so pleasurable and also jam-packed with a great time for me personally and my office acquaintances to visit your site at a minimum 3 times per week to learn the new secrets you have got. Of course, I am certainly contented with all the effective concepts served by you. Selected 4 points in this article are certainly the finest I've ever had.

  12. I think other site proprietors should take this website as an model, very clean and excellent user friendly style and design, as well as the content. You're an expert in this topic!

  13. Usually I don't learn article on blogs, but I would like to say that this write-up very compelled me to try and do it! Your writing taste has been amazed me. Thank you, very nice article.

  14. I've been browsing online greater than 3 hours today, but I by no means found any attention-grabbing article like yours. It is beautiful value sufficient for me. In my opinion, if all website owners and bloggers made excellent content material as you did, the web will likely be much more helpful than ever before.

  15. I needed to send you that little observation to finally thank you very much as before for these wonderful concepts you have featured on this page. It was unbelievably generous with people like you giving unhampered just what most of us would have made available for an e-book to earn some bucks for themselves, especially seeing that you might well have tried it if you ever wanted. Those techniques as well served as the easy way to be sure that many people have the same eagerness much like my personal own to understand a lot more with regard to this matter. I know there are several more pleasant sessions in the future for many who look over your blog.

  16. Hello.This article was extremely interesting, particularly since I was browsing for thoughts on this subject last Saturday.

  17. I like the helpful info you provide in your articles. I will bookmark your weblog and check again here frequently. I am quite sure I will learn lots of new stuff right here! Good luck for the next!

  18. I have been reading out some of your articles and it's pretty clever stuff. I will make sure to bookmark your website.

  19. I've been absent for some time, but now I remember why I used to love this blog. Thanks , I¡¦ll try and check back more often. How frequently you update your website?

  20. Wow! This could be one particular of the most beneficial blogs We have ever arrive across on this subject. Basically Wonderful. I'm also an expert in this topic so I can understand your effort.

  21. I was recommended this website by my cousin. I'm not sure whether this post is written by him as no one else know such detailed about my trouble. You are incredible! Thanks!

  22. I would like to thank you for the efforts you've put in writing this web site. I am hoping the same high-grade web site post from you in the upcoming as well. In fact your creative writing skills has inspired me to get my own website now. Really the blogging is spreading its wings fast. Your write up is a great example of it.

  23. Excellent goods from you, man. I have understand your stuff previous to and you are just extremely wonderful. I really like what you've acquired here, certainly like what you are stating and the way in which you say it. You make it entertaining and you still take care of to keep it smart. I can't wait to read much more from you. This is really a wonderful web site.

  24. You made some good points there. I looked on the internet for the subject matter and found most people will go along with with your site.

  25. My brother suggested I might like this web site. He was totally right. This post actually made my day. You cann't imagine simply how much time I had spent for this info! Thanks!

  26. I am continuously looking online for ideas that can help me. Thank you!

  27. fantastic post, very informative. I wonder why the other specialists of this sector do not understand this. You should continue your writing. I am confident, you have a huge readers' base already!

  28. Excellent goods from you, man. I have understand your stuff previous to and you are just too excellent. I really like what you have acquired here, really like what you're stating and the way in which you say it. You make it entertaining and you still care for to keep it sensible. I can't wait to read much more from you. This is actually a great site.

наверх Счетчик PR-CY.Rank