Лента новостей


Наука и Техника

В России планируют создать высокоскоростной амфибийный флот...

16 апреля 2019 г.

    Автор: Аврора Зорина

В России планируют создать высокоскоростной амфибийный флот

Фото: ПолитЭксперт — Евгений Зайцев

Инновационное высокоскоростное транспортное средство, сочетающее в себе возможности аэросаней, экраноплана и амфибии, показали в Петербурге. В планах – создание целой линейки подобных машин для перемещения в труднодоступных регионах Севера.

Над созданием линейки высокоскоростных амфибий (ВСА) работают сотрудники МГТУ имени Баумана. Модель одной из таких машин была представлена в Северной столице в рамках форума «Арктика – территория диалога».

По словам разработчиков, этот вид транспорта не имеет мировых аналогов. Он способен перемещаться по твердой поверхности как аэросани, преодолевая препятствия высотой до 15 метров; по воде, а также по воздуху на высоте до 150 метров. Скорость движения ВСА может достигать 300 км/ч.

На форуме представили макет модели ВСА-500 в масштабе 1:25.

«Это летающий образец. На нем отрабатывали начало полетов и аэросанную схему движения, без отрыва от поверхности. Этот макет и концепт, и модель для отработки конструктивных решений одновременно. Выставили мы его, чтобы посмотреть, насколько это вообще востребовано. Интерес явно есть. Причем именно как к амфибии, которая способна двигаться в суровых условиях Севера», — рассказал в беседе с «ПолитЭкспертом» начальник отдела научно-производственного центра специального машиностроения МГТУ имени Баумана Дмитрий Комиссаров.

Максимальная полезная нагрузка макета — 7 тонн. Дальность полета с такой нагрузкой — до 3500 км. В качестве силовой установки используют газотурбинные двигатели, доработанные для применения как традиционного топлива, так и газомоторного. При этом любая такая амфибия способна выдерживать температуру от — 65 до + 40 градусов.

Фото: ПолитЭксперт — Евгений Зайцев

Грузоподъемность большого проектируемого экраноплана – порядка 300 тонн. Кроме него в планах создание модели в восемь тонн вместимостью около 60-80 пассажиров.

«Это будет своеобразный арктический автобус, который поможет связать населенные пункты между собой и повысить мобильность людей в любых, даже самых неблагоприятных условиях для транспортных перевозок», — пояснил собеседник ПЭ.

В планах — целая линейка таких аэросанно-экранных машин — от 300-тонников до своеобразных «арктических такси». Все они создаются на основе экраноплана «Буревестник-24», который уже находится в опытной эксплуатации и успел неплохо себя проявить.

«Разработанный типоряд ВСА может стать основой для формирования в России высокоскоростного амфибийного флота и сделает реальностью возникновение новой отрасли промышленности – экранопланостроения», — уверены проектировщики.

В ходе выставки внимание на представленную модель обратил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

 

Экологичный «КАМАЗ-Арктика» заинтересовал представителей Минобороны

15 апреля 2019 г.

    Автор: Аврора Зорина

Экологичный «КАМАЗ-Арктика» заинтересовал представителей Минобороны

Фото: politexpert.net — Евгений Зайцев

Новый «КАМАЗ» для труднопроходимых территорий Севера представили в рамках международного Арктического форума в Петербурге. Новинкой уже заинтересовались в Вооруженных силах РФ.

Совместную разработку компании «КАМАЗ» и МГТУ имени Баумана представили на форуме «Арктика – территория диалога», который проходил в Петербурге с 8 по 10 апреля. Экологически безопасный вездеход на шинах низкого давления, способный перевозить до 17 тонн груза как в условиях бездорожья, так и по трассам общего значения, создавался в рамках НИОКТР с целью улучшить транспортное сообщение в районах Арктики, Сибири и Дальнего Востока.

«Основное преимущество машины – это высокая проходимость и способность преодолевать препятствия по слабонесущим грунтам, по болотистой местности. При этом машина может двигаться и по дорогам общего доступа. Это достигается за счет компоновки рамы. Передние колеса не поворачиваются от руля управления, как в обычном автомобиле. Вместо этого предусмотрен шарнирный узел сочленения, который складывает раму под определенным углом и обеспечивает поворот. За счет него вездеход удалось вписать в габарит стандартного автомобиля КАМАЗ. Это позволяет не перевозить его до места бездорожья на трале. Он добирается своим ходом», – рассказал в интервью «ПолитЭксперту» инженер МГТУ имени Баумана Сергей Агапочкин, который занимался производством узла сочленения для новой техники.

Экологическая безопасность машины подразумевает ее способность двигаться, не повреждая грунт, пояснил специалист. За счет негабаритных шин низкого давления увеличилась площадь воздействия, которая позволяет не разбивать колею, как обычный вездеход.

«Чтобы поставить такие шины, как раз применили шарнирно-сочлененную раму. Иначе машину пришлось бы транспортировать. А так она может спокойно ездить и по простым трассам, и по любому бездорожью — чем больше колесо, тем выше способность преодолевать самые разные препятствия», – отметил инженер.

На реализацию проекта с нуля потребовалось три года, рассказал Сергей Агапочкин. Представленный на выставке образец уже прошел испытания в заводских условиях. Теперь предстоит проверка в реальных условиях Севера.

Фото: politexpert.net — Евгений Зайцев 

Масса машины составляет 30 тонн при полезной нагрузке 17 тонн. Двигатель дизельный, V-образный, восьмицилиндровый. Коробка передач механическая, шины радиальные, бескамерные. Кабина цельнометаллическая, с одним спальным местом. Колесная формула – 6×6, однако, по словам проектировщиков, планируется также восьмиколесная конструкция – две оси впереди и две сзади. Это позволит достичь большей грузоподъемности – примерно до 25 тонн.

Потенциальные заказчики – транспортные компании, добывающие предприятия, природоохранные и сельскохозяйственные организации, правоохранительные органы, скорая помощь и МЧС, говорится в описании. Помимо перевозки грузов и пассажиров вездеход может буксировать прицепы, участвовать в монтаже инженерных установок и другого спецоборудования.

Новинкой уже заинтересовались в Минобороны. В частности, готовность опробовать несколько машин в условиях Арктики выразил командующий Северным флотом – Объединенным стратегическим командованием «Север», адмирал Николай Евменов, который ознакомился с выставкой в последний день форума. Еще несколько образцов планируют закупить представители Республики Саха, добавил собеседник ПЭ.

В какую сумму им обойдется эта покупка, он затруднился ответить – ценовую политику определяет ПАО «КАМАЗ». По информации СМИ, один такой вездеход стоит порядка 12 млн рублей.

Об особых условиях, которые планируется ввести для инвесторов в Арктике рассказывал на форуме полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Метки: , , , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank