Интересные факты

Интересные факты

Знаете ли Вы

Коринфский канал, соединяющий залив Сароникос Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря, находится на юге материковой части Греции.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

фото: rina-sa.livejournal.com


фото: zelenyimir.ru


фото: mytrevelnews.ru

Греция.Коринфский канал и его история

18 апреля 2015 г.

Анжела Одесситка     Автор: Анжела Одесситка

Удивительный канал

15 июля 2016 г.


Коринфский канал — канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Он прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка.

Представьте себе эту головокружительную картину – узкий морской коридор, над которым возвышаются отвесные стены из известняка, высотой в несколько десятков метров. Это – Коринфский канал, рукотворная водная магистраль, соединяющая два моря – Эгейское и Ионическое. Мысль о постройке подобного “коридора”, возникла еще у древних греков, но реализовать эту идею люди смогли только в конце 19-го века. Сегодня этот удивительный канал с богатой историей привлекает множество туристов, которые съезжаются в эту часть Греции, чтобы полюбоваться невиданными красотами необычного канала, похожего на глубоководный каньон, по которому осторожно двигаются гигантские круизные суда.

Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, глубина — 8 м.

Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более, чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия канала.

Самое незабываемое действие проходит во время движения по каналу гигантских круизных судов. Крупнотоннажные корабли могут пройти по нему лишь на буксире, крайне аккуратно.

Метки: , , , ,

Отзывов (11) на «Самый узкий судоходный канал в мире- Коринфский канал в Греции»

  1. Arts:

    Hey very cool web site!! Guy ... Excellent ... Wonderful ... I will bookmark your site and take the feeds additionally¡KI am happy to find so many useful info right here in the submit, we'd like work out more techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .

  2. Its like you read my mind! You appear to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with a few pics to drive the message home a little bit, but instead of that, this is magnificent blog. A fantastic read. I'll certainly be back.

  3. Health & Fitness:

    Lovely blog! I am loving it!! Will come back again. I am bookmarking your feeds also

  4. Home Improvement:

    You really make it seem so easy with your presentation but I find this matter to be really something that I think I would never understand. It seems too complex and extremely broad for me. I'm looking forward for your next post, I’ll try to get the hang of it!

  5. Home Improvement:

    I would like to express my respect for your generosity for those people that need help with this one field. Your personal commitment to getting the message all over ended up being amazingly informative and have always encouraged associates much like me to achieve their dreams. Your personal warm and friendly help can mean much a person like me and far more to my colleagues. Thank you; from everyone of us.

  6. Automotive:

    Needed to compose you the tiny word in order to thank you very much the moment again for these incredible methods you have contributed on this website. It is certainly strangely open-handed with you giving unhampered all some people could have distributed as an e-book in making some dough for their own end, principally seeing that you could have done it in case you desired. Those suggestions also served to be a great way to understand that someone else have similar fervor the same as my own to know the truth a whole lot more concerning this issue. I'm sure there are a lot more fun periods up front for folks who go through your blog post.

  7. Home Improvement:

    You made some clear points there. I looked on the internet for the issue and found most guys will consent with your website.

  8. Home Improvement:

    I have been browsing on-line greater than three hours these days, yet I by no means found any fascinating article like yours. It¡¦s pretty value sufficient for me. In my opinion, if all site owners and bloggers made good content material as you probably did, the web can be much more helpful than ever before.

  9. Hi, Neat post. There is a problem along with your web site in web explorer, could check this¡K IE nonetheless is the market leader and a large component to other folks will omit your fantastic writing due to this problem.

  10. Pets:

    Magnificent goods from you, man. I've understand your stuff previous to and you are just too great. I really like what you've acquired here, certainly like what you're saying and the way in which you say it. You make it entertaining and you still care for to keep it sensible. I can't wait to read much more from you. This is really a tremendous site.

  11. I have to express some appreciation to this writer for rescuing me from such a circumstance. Because of surfing around through the world wide web and seeing recommendations which are not helpful, I assumed my life was well over. Living without the presence of approaches to the difficulties you've solved as a result of your good write-up is a crucial case, and the kind that might have negatively affected my entire career if I had not encountered your web blog. Your actual competence and kindness in taking care of almost everything was precious. I don't know what I would have done if I hadn't come upon such a step like this. It's possible to at this point look forward to my future. Thanks so much for this expert and results-oriented guide. I won't be reluctant to recommend your web page to any individual who should receive direction about this subject.

наверх Счетчик PR-CY.Rank