Лента новостей

Лента новостей


Армия и Флот

Армия и Флот


фото: topwar.ru

Справка

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Янтарь» было заложено в 2010 году в день 65-летия завода «Янтарь» и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз».

ОИС «Янтарь» предназначено для исследовательских работ на глубине и на дне океана. Судно помимо научного оборудования несет на борту обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых. Судно может нести на борту и глубоководные обитаемые аппараты типа «Мир», способные работать на глубине 6 тысяч метров.

ОИС «Янтарь» будет использоваться и для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне. ОИС «Янтарь» будет нести службу в Атлантическом океане и приписано к Северному флоту. 

Водоизмещение судна — 5,2 тысячи тонн
Длина — 108,1 метра,
Ширина — 17,2 метра.
Скорость полного хода- 15 узлов
Дальность плавания- 8000 миль
Автономность- 60 суток
Экипаж- 60 человек

 

Приход ОИС «Янтарь» на Северный флот

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения и судоремонте. На заводе построено 160 военных кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

«Алмаз» в составе Военно-морского флота России 

8 Июня 2016 

      Автор: Григорий Подневольный

Осенью прошлого года американские разведчики были ошарашены появлением у берегов штата Джорджия в международных водах российского океанографического судна «Янтарь» ВМФ РФ. Для  слежки за судном, неспешно идущим в сторону Кубы в 300-х милях от американского побережья, были подняты лучшие силы, которые вели тщательную слежку за российским кораблем.

фото: e-cis.info

Наибольшее опасение у американских военных вызывало оснащение российского судна. По заявлениям Пентагона, оборудование для глубоководной слежки и резки кабелей представляет значительную угрозу для американских коммуникаций, в частности коммуникаций базы ВМС США Кингс-Бэй, где размещаются шесть подводных лодок класса «Огайо». Но ввиду того, что российское судно находилось в международных водах, Пентагон ограничился громкими истерическими заявлениями и намеками на то, что за новым российским судном тщательно следят американские спутники слежения.

Так впервые западные военные познакомились с новым российским океанографическим исследовательским судном проекта 22010 «Алмаз», построенным на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Первое головное судно проекта, получившее имя «Янтарь» (в честь Прибалтийского завода), было передано Министерству обороны в мае прошлого года, а уже в сентябре-октябре пугало американцев у их же берегов.

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» водоизмещением 5,2 тысячи тонн и длиной чуть более 100 метров хоть и входит в состав Военно-морского флота Российской Федерации, но, по сути, не представляет собой военное судно в общепринятом представлении. ОИС «Янтарь» предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На его борту базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6000 м. Помимо исследовательской функции, «Янтарь» может использоваться и для спасательных целей. Это судно имеет неограниченную зону плавания, поэтому спасателем ему точно рано или поздно быть придется.

Проект оказался настолько удачным, что Минобороны России заказало второе судно этой серии.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» начал строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Алмаз».

Алмаз_2

НА ФОТО: Закладную доску к секции судна прикрепили генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов (у микрофона, далее слева направо), начальник департамента ГОЗ Объединённой судостроительной корпорации Вячеслав Господинов, генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ Алексей Буриличев.

Закладка ОИС «Алмаз» состоялась 9 июня 2016 г. в эллинге завода. В торжественной церемонии по этому случаю приняли участие представители Министерства обороны РФ, Объединённой судостроительной корпорации, ЦМКБ «Алмаз», областного правительства и предприятий кооперации.

Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь»:

— 23 мая прошлого года мы передали нашему уважаемому заказчику первое судно проекта 22010, ОИС «Янтарь». Символично, что прошел всего год, и мы закладываем второе судно этого проекта, которое называется «Алмаз». Закладка судов на нашем заводе и закладка этого судна – это залог того, что завод жив и будет жить, выпуская продукцию, которая подтверждает наш девиз «Качество, проверенное морем». Надеюсь, это не последнее судно этого проекта, которое мы будем закладывать на нашем заводе.

Алексей Буриличев, начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ:

— Прошло чуть больше года, как мы с вами поднимали флаг на головном судне. Могу с гордостью сказать, что судно находится уже во втором океанском походе и успешно решает все поставленные задачи. За этот год мы смогли оценить ранее построенное судно, внести необходимые коррективы, улучшить его. И вот новый красавец сегодня начинает своё рождение на стапеле завода «Янтарь». И я надеюсь, что это не последнее судно в серии. Потому что качество, с которым вы работаете, позволяет нам совершенно спокойно идти к вам и знать, что через определенный срок, в 2019 году, мы получим новое судно, поднимем на нём флаг и успешно начнём эксплуатировать.

Ранее сообщалось, что второе судно проекта будет слегка отличаться от головного, и на сайте Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» можно уже сейчас посмотреть, как, скорее всего, будет выглядеть в 2019 году ОИС «Алмаз» в рядах Военно-морского флота Российской Федерации.

фото: sdelanounas.ru

Метки: , , ,

Отзывов (367) на «Россия корабельная: Океанографическое судно «Янтарь» для ВМФ России»

  1. I have recently started a site, the information you offer on this web site has helped me tremendously. Thanks for all of your time & work.

  2. you're in point of fact a excellent webmaster. The website loading speed is incredible. It seems that you are doing any unique trick. Furthermore, The contents are masterwork. you have done a fantastic job in this subject!

  3. I think this is one of the most important information for me. And i'm glad reading your article. But wanna remark on some general things, The website style is ideal, the articles is really great : D. Good job, cheers

  4. Thank you for all of the work on this website. Ellie take interest in setting aside time for research and it's obvious why. My spouse and i learn all relating to the lively ways you provide powerful steps by means of this web blog and therefore welcome response from website visitors on the matter while our daughter has been learning a great deal. Have fun with the remaining portion of the new year. You are performing a dazzling job.

  5. health insurance:

    I think other site proprietors should take this web site as an model, very clean and excellent user friendly style and design, as well as the content. You're an expert in this topic!

наверх Счетчик PR-CY.Rank