Интересные факты

Интересные факты

Малоизвестные страницы нашей истории

Эффект Полякова — как сбивали американцев

6 июля 2015 г.

     ИнфоГлаз.рф

Сколько же таких происшествий происходило в том время я даже и не мог себе представить ! Только вот сейчас наткнулся еще на один сбитый американский самолет…-

В ясный и солнечный день 1 июля 1960 года, американский самолёт-разведчик RB-47, по вине своего командования, плохо знавшего географию вкупе с историей (уже и в те времена начала прослеживаться эта тенденция в США), нарушил советскую границу в районе Кольского полуострова, несмотря на то, что с момента уничтожения над территорией СССР самолёта-шпиона U-2 Ф.Пауэрса прошло ровно два месяца.

Шесть членов американского самолёта даже и не подозревали, что четверо из них выполняют последний свой полёт в вечность, сунувшись к «советскому мысу Святой Нос, чтобы получить по своему грешному носу» (слова Хрущёва).

Ошибка американского командования при планировании разведывательной операции заключалась в маленьком нюансе —- они не учли (а, возможно, сознательно проигнорировали) тот факт, что советская сторона определила морскую границу декретом, подписанным ещё Лениным, по линии мыс Святой Нос – мыс Канин нос.

18 часов по московскому времени советские локаторы уже засекли неопознанную цель. Никто пока не догадывался, что за гость пожаловал в советское небо. 174-й Гвардейский Краснознаменный Печенгский истребительный авиационный полк имени Бориса Феоктистовича Сафонова, где боевое дежурство нес в тот день капитан Поляков, был приведён в боевую готовность.

В данной зоне ответственности советской ПВО в тот день на дежурстве находились два самолёта-перехватчика: МиГ-19 и Су-9. В воздух был поднят МиГ-19, управляемый капитаном Василием Поляковым, с заданием обнаружить визуально цель и установить бортовой номер самолёта (по утверждению Леонида Гомзякова, служившего в то время в штабе ПВО Кольского полуострова).

На тот момент весь мир только начал переваривать скандал со сбитым американским самолётом Фрэнсиса Пауэрса – Никита Хрущёв рвал и метал, обвиняя американцев во всех возможных смертных грехах. СССР и США находились в напряжённых отношениях, готовых в любой момент перерасти в ядерную войну. Поэтому не удивительны разговоры о простой визуальной фиксации американского самолёта и установления его бортового номера.

Самолёт-перехватчик предназначен для того, чтобы быстро настичь, обнаружить и уничтожить воздушного нарушителя государственной границы, если нарушитель отказывается выполнять его команды. Причём времени на длительные раздумья у пилота на перехватчике абсолютно нет – запас топлива сильно ограничен только условиями выполнения поставленной задачи. Лётчик должен в короткий промежуток времени выполнить задачу, чтобы иметь возможность вернуться на базу. Но в любом случае, для пилота главное – выполнить боевую задачу, а возвращение на базу задача второстепенная и не совсем обязательная. Такова судьба всех лётчиков ПВО…

В подтверждение вышесказанного приведу такой факт – капитан Поляков, чтобы сэкономить время не стал надевать высотный костюм (на эту операцию уходило ШЕСТЬ МИНУТ), потому что главное – выполнить задание, а за ценой мы не постоим…

Поляков, обнаружив американский самолёт-разведчик, доложил своим командирам, что американцы совершенно не реагируют на манёвры советского истребителя, и настойчиво потребовал дальнейших указаний. И вот с этого момента началось самое интересное…

Никто из советских генералов не желал становиться зачинщиком третьей мировой войны, поэтому все начали лихорадочно думать, какие действия предпринять в данной ситуации. А учитывая то, что у тех, кто думал, на плечах были очень большие звёзды, которые они не хотели потерять, решение на отдачу приказа лётчику повисло в воздухе…

В отличие от командиров, четыре капитанские звёздочки не мешали Василию Полякову трезво оценивать ситуацию, в которой он оказался: если в ближайшие пару минут он не получит конкретного приказа на уничтожение американского самолёта или возвращения на базу, то ему, скорее всего, придётся искупаться в море, потому что топлива, чтобы дотянуть до своего аэродрома, наверняка не хватит.

От перспективы купания в водах Баренцева моря, температура воды в котором на данный момент не превышала пяти градусов, капитан Поляков был не в восторге, поэтому выждав максимально возможное время и не получив на свои неоднократные запросы конкретного приказа, советский лётчик взял всю инициативу в свои руки – расстрелял американский самолёт парой очередей из двух 30-мм пушек, выпустив в него 111 снарядов.

RB-47 загорелся и рухнул в море. Капитан Поляков доложил, что цель уничтожена, и он возвращается на свой аэродром…

Капитан Поляков, 1960 год.

Немой сцене на командном пункте ПВО, последовавшей за таким неожиданным сообщением, мог бы позавидовать сам Гоголь – все были в шоке! Уверен, что больше боялись не возможного начала третьей мировой войны (это был бы не самый худший вариант для командования в данном случае), а потери своих «тёплых» генеральских должностей с возможным трибуналом из-за самовольства какого-то капитана.

Если бы Поляков мог моментально вернуться на свой аэродром, то его, скорее всего, отцы-командиры порвали бы на куски, но несколько минут, которые ему понадобились для возвращения, спасли его от возможного рукоприкладства. Когда МиГ-19 Полякова коснулся бетонки, расправляться с ним было некому: одни с сердечным приступом пили валерьянку и сосали валидол, а другие уже поломали от злости зубы – рвать на куски инициативного капитана было некому и нечем.

Если информация о том, что Поляков после своего возвращения был сразу арестован, не подтверждается, то о попытке командования свалить всю вину на него, есть документальное подтверждение в рапорте на имя главнокомандующего ПВО: «ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА ПОЛЯКОВА БЫЛИ ВЫЗВАНЫ ЛИЧНОЙ НЕНАВИСТЬЮ К АМЕРИКАНСКИМ АГРЕССОРАМ».

Но такой бред можно было ещё написать своему командованию. А вот как докладывать ТОТ ФАКТ хозяину в Кремле, что решение на уничтожение самолёта принимал капитан Поляков самостоятельно? Ведь Никита может задать резонный вопрос, А НА ХРЕНА ТОГДА ВЫ ВСЕ МАРШАЛЫ И ГЕНЕРАЛЫ НУЖНЫ, ЕСЛИ ЗА ВАС ДУМАЕТ КАПИТАН? Да, задал задачку капитан Поляков своим командирам…

Пока генералы ломали свои головы, что делать с Поляковым, Хрущёв на пресс-конференции 12 июля 1960 года сказал, что американский самолёт нарушил государственную границу СССР, поэтому и был уничтожен. Когда же Хрущёв поинтересовался у маршала Малиновского: «А где же наш герой?», тот поначалу даже и не понял, о ком идёт речь, так как такой вариант в отношении Полякова даже не рассматривался! А маршал Бирюзов, услышав, что Хрущёв расхваливает лётчика ПВО, льстиво заметил: «Никита Сергеевич, а у нас ВСЕ ТАКИЕ!» Чем доставил неслыханное удовольствие генеральному секретарю – с такими парнями мы всем покажем кузькину мать!..

Интересно, да ? Вообще то это похоже на красивую «-байку»- , а вот как было по другим источникам в реальности :

...«В тот день 1 июля 1960 года я нес боевое дежурство во 2-й готовности на аэродроме под Мурманском. Команду «-Воздух!»- дали сразу двум экипажам: мне на МиГ-19 и второму – на Су-9. Мне на «МиГе» сделать взлет было легче, нежели товарищу на «-Сухом»- . Пока он гермошлем наденет, комбинезон… минут 10 потребуется. Американцы в те годы обнаглели совсем. Пользовались своим преимуществом по высоте и скорости и безраздельно бороздили наше воздушное пространство. Главной целью RB-47 были советские радары. Часто они подходили к границе фронтом со стороны Норвегии, затем разворачивались на 180 градусов и уходили. При этом засекали работу включавшихся наших РЛС…

Когда 1 июля меня подняли на нарушителя, я еще не знал, что это был RB-47. После наведения на него дали команду: «-Перезарядить оружие!»- Помимо пушки, на любом «МиГе» висели еще НУРСы. Доложил: «-Цель вижу. Что делать?»- В ответ: «-Подойти поближе и определить»- . Выполнил, приблизился со стороны правого крыла разведчика примерно до 30 метров и в соответствии с международными правилами подал ему сигнал: «-Внимание! Следуйте за мной»- . Но RB-47 вместо выполнения команды попытался оторваться от меня…»

Заметив за спиной подошедший МиГ-19 Василия Полякова, Фримэн Олмстед закричал: «Внимание, внимание, истребитель по правому борту!» Уильям Палм оглянулся и воскликнул: «Черт, из какого ада выпрыгнул этот русский парень?» Прошло ровно 8 часов полета. По команде командира второй пилот перебрался в кормовую башню к пушкам. По рекомендации штурмана Джона Маккоуна Палм начал выполнять поворот налево. Там, по карте, лежал «Б

Наводил на цель находившегося за штурвалом МиГ-19 Полякова один из старших офицеров полка. Он действовал уверенно лишь до того момента, когда Поляков сообщил: «-Цель уходит, что делать?»- Офицер растерялся и, по свидетельству очевидцев, несколько минут не мог прийти в себя. Хорошо, что рядом оказался его помощник старший лейтенант Анатолий Котляров. Убедившись, что самолет-нарушитель продолжает игнорировать требования перехватчика, Котляров передал Полякову приказ: «-Цель уничтожить»- .

В своих воспоминаниях летчик Поляков отмечает: «-Как только поступил приказ уничтожить цель, я приготовился к атаке. Сначала думал использовать ракеты, но до нарушителя было слишком близко. Дал пушечный залп – RB-47 вздрогнул, пошел на снижение. Я тут же сделал крутой отворот вверх: бомбардировщик мог открыть ответный огонь. На вершине «-горки»- , где меня уже было не достать, увидел исходящие от самолета яркие пульсирующие точки. Потом, в ходе следствия, Маккоун и Олмстед утверждали, что орудия сработали якобы вопреки воле пилотов – при катапультировании кто-то случайно нажал на гашетку…

RB-47 задымился, затем из него вырвался факел огня. Я сделал еще круг, убедился, что самолет падает, и доложил – Цель исчезла. Сказал так потому, что мои переговоры с командным пунктом могли прослушиваться американской радиоразведкой, и внес в доклад этакую неопределенность.

Но когда услышал строгий запрос: «-Где цель?»- , пришлось ответить, как есть: «-Цель уничтожена»- .

Командир RB-47, второй пилот и штурман катапультировались. Олмстеда и Маккоуна подобрало советское рыболовное судно. Командир же экипажа капитан Палм погиб от переохлаждения, его тело обнаружили в резиновой лодке. А вот для специалистов по фото– и радиоэлектронной аппаратуре – капитана Поуза и лейтенантов Гоуфорта и Филлипса – катапульты не предусматривались. Офицеры упали в море вместе с горящим самолетом.

Из воспоминаний:

Увидев огни выстрелов из пушек «МиГа», Олмстед привел в работу свои пушки, но безрезультатно. Русский летчик оказался точнее. После первой очереди объяло пламенем двигатели под левым крылом. Самолет стал резко терять высоту. Вторая 20-секундная очередь принесла еще большие разрушения. Палм отдал приказ: «Приготовиться! Приготовиться!» Все поняли, что речь идет о выброске с парашютами. Всего 10 секунд командир и второй пилот пытались восстановить управление машиной, но потом Палм был вынужден скомандовать: «Прыгаем! Прыгаем!»

Палм, Олмстед и Маккоун выбросились с парашютами. Последним двоим по приземлении на воду удалось вскарабкаться на свои спасательные плотики. Командир запутался в парашютных стропах и захлебнулся. Не повезло и трем «воронам», ушедшим на дно Баренцева моря вместе с обломками самолета.

Через 6 часов Олмстеда и Маккоуна, а также тело Палма, подобрал советский траулер. Их, как и Пауэрса, доставили в Москву, на Лубянку, в КГБ СССР на допрос. Останки их командира передали представителям Соединенных Штатов.

«Когда я вернулся на свой аэродром, сразу же написал боевое донесение, – рассказывает Василий Поляков. – Время моего дежурства еще не вышло, и прилетевший командующий спросил меня, могу ли я продолжать дежурить? Я ответил: «-Конечно»- . Сначала у командования даже были сомнения – не свой ли это был Ту-16. Но объективные средства фотоконтроля подтвердили, что это американский RB-47.

В столице, на Лубянке, я присутствовал на очной ставке со сбитыми мной Олмстедом и Маккоуном. Их допрос проходил параллельно с завершением следствия по делу их коллеги Пауэрса. И второй пилот, и штурман признали, что их самолет нарушил наше воздушное пространство.

В этот день советская сторона ничего не сообщала об этом, потому что Никита Хрущев находился в зарубежной поездке – ждали его возвращения и соответствующих указаний, а пресс-конференция главы государства 12 июля 1960 года открыла лишь некоторые факты этой истории.

Остались в живых только двое из шести членов экипажа сбитого самолета – лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фирмен Олмстед. Следователям КГБ они сообщили, что подготовка к полету была необычной, даже странной. Командира экипажа капитана Эрнста Палма провожала жена, чего ранее никогда не случалось, при этом она прощалась со слезами на глазах, словно больше его не увидит. Все говорило о том, что командир экипажа знал какой именно полет им предстоит.

Дальнейшие показания пилотов привели следствие к выводу, что это была хорошо спланированная шпионская акция с целью произвести разведку стратегически важного для СССР района. Ну и попутно проверить, будет ли засечен советскими радарами самолет-разведчик.

Выяснилось, что этот бомбардировщик, оснащенный специальной аппаратурой, принадлежал авиационному подразделению военно-стратегической разведки. 1 июля 1960 года в 10 часов по гринвичскому времени он взял старт с американской военной базы в Брайз-Нортоне (Англия) и направился вдоль северных границ Норвегии и Советского Союза. Подобные полеты совершались и ранее, но в этот раз штурману приходилось то и дело вносить поправки в полетную карту: самолет почему-то все время отклонялся от запланированного маршрута. На следствии Джона Маккоуна спросили: «-Мог ли командир экипажа вести машину без участия штурмана?»-

Подумав, Джон отметил, что капитан Палм был опытным летчиком.

К восемнадцати часам по московскому времени RB-47 уже летел над Баренцевым морем в 22 километрах севернее мыса Святой Нос. Под крылом были воды СССР. Дальний стратегический самолет RB-47 представлял собой разведывательный вариант бомбардировщика В-47 «-Стратоджет»- , принятого на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. На нем устанавливалось 6 турбореактивных двигателей (по 2 спаренных на средних и по одному на крайних подкрыльевых пилонах) с тягой 2720—3270 кг. Крыло самолета с тонким профилем и стреловидностью 35 градусов. Скорость полета до 950 км/час. Практический потолок – более 12 км, дальность полета – свыше 6 тыс. 400 км.

Вообще разведывательная деятельность американской авиации в приграничном воздушном пространстве Советского Союза началась еще весной 1949 года в ответ на блокаду

Западного Берлина. Именно тогда в США появился на свет теперь уже широко известный план войны с СССР под названием «-Дропшот»- . Только на первом этапе его осуществления Пентагон планировал сбросить на СССР в течение 30 суток 300 атомных и 200 тыс. обычных бомб.

После этой истории Американцы продолжали посылать к границам СССР самолеты-разведчики, которые еще не раз вторгались в пределы воздушного пространства СССР. В журнале «-Ю.С. ньюс энд Уорлд рипорт»- гораздо позднее была опубликована статья, автор которой признал, что после того, как сотни американских летчиков «-бесследно исчезли в холодных бурях, бушевавших вокруг Советского Союза, их друзьям и близким сообщали неполную, а порой и заведомо ложную информацию о случившемся. Изучение метеоусловий, тренировочные полеты и другие «-уважительные причины»- приводились официальными лицами США, чтобы хоть как-то оправдаться перед семьями погибших»- .

Фотография, сделанная в Кремле 14 июля 1960 г. после вручения капитану Василию Амвросиевичу Полякову ордена Боевого Красного Знамени. Слева направо: секретать Президиума Верховного Совета СССР Георгадзе, Председатель Президиума —- Брежнев, капитан Поляков, генерал-полковник Савицкий, командующий авиацией ПВО.

Капитан Василий Поляков был награждён орденом Красного Знамени, а американские лётчики навсегда усвоили, что нужно бояться не столько советских генералов, сколько простых советских лётчиков, способных на экспромт в любой ситуации. Кстати, за время «холодной» войны число погибших американских пилотов в аналогичных инцидентах составило 150 человек…

Подвиг лётчика-истребителя капитана Полякова ныне незаслуженно забыт. А между тем, именно его успешная атака в районе мыса Канин Нос 1 июля 1960 г. положила конец наглым вторжениям американских самолётов-разведчиков в воздушное пространство СССР. МиГ-19 имел отличную тяговооружённость и не позволил «-стратоджету»- уйти в отрыв. С этого момента американцы стали вести себя в небе намного аккуратнее.

Источники:

http://cont.ws/post/97628
http://m.aftershock.su/?q=node/318934

Метки: , , , ,

Отзывов (146) на «Противостояние СССР-США: Лётчик Василий Поляков: «Цель уничтожена!»»

  1. certainly like your web site however you have to check the spelling on several of your posts. A number of them are rife with spelling issues and I in finding it very troublesome to tell the truth however I¡¦ll certainly come back again.

  2. Thank you for sharing excellent informations. Your web site is so cool. I'm impressed by the details that you¡¦ve on this web site. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this website page, will come back for extra articles. You, my pal, ROCK! I found just the information I already searched everywhere and just couldn't come across. What a perfect website.

  3. I do believe all of the ideas you've presented on your post. They are very convincing and will certainly work. Still, the posts are too brief for newbies. May you please prolong them a bit from next time? Thanks for the post.

  4. I am not positive the place you are getting your information, however good topic. I must spend a while learning much more or understanding more. Thank you for fantastic info I used to be in search of this information for my mission.

  5. Of course, what a great blog and enlightening posts, I surely will bookmark your site.Best Regards!

  6. It's appropriate time to make some plans for the future and it is time to be happy. I've read this post and if I could I desire to suggest you some interesting things or advice. Perhaps you could write next articles referring to this article. I desire to read more things about it!

  7. Wow, wonderful weblog layout! How long have you ever been blogging for? you make running a blog glance easy. The total look of your site is fantastic, let alone the content!

  8. I cling on to listening to the news update talk about getting free online grant applications so I have been looking around for the best site to get one. Could you advise me please, where could i acquire some?

  9. I just could not leave your web site before suggesting that I actually enjoyed the usual info an individual provide in your visitors? Is going to be back incessantly to investigate cross-check new posts

  10. Law:

    It's perfect time to make some plans for the future and it's time to be happy. I've read this post and if I could I want to suggest you few interesting things or advice. Maybe you can write next articles referring to this article. I want to read more things about it!

  11. Law:

    Definitely believe that which you stated. Your favorite justification seemed to be on the internet the simplest thing to be aware of. I say to you, I definitely get annoyed while people consider worries that they plainly do not know about. You managed to hit the nail upon the top and defined out the whole thing without having side-effects , people can take a signal. Will probably be back to get more. Thanks

  12. I precisely wished to say thanks all over again. I'm not certain the things that I could possibly have carried out in the absence of the type of techniques provided by you directly on my theme. It truly was a horrifying setting for me, however , being able to see a professional way you dealt with the issue took me to weep over contentment. Now i'm grateful for the information and even have high hopes you realize what a great job you happen to be putting in instructing many people through your website. Most probably you've never met all of us.

  13. Law:

    I want to express some appreciation to you for bailing me out of this type of problem. After scouting throughout the the web and seeing thoughts which are not helpful, I thought my entire life was done. Existing minus the strategies to the problems you've fixed through your entire blog post is a critical case, and those which may have in a negative way damaged my entire career if I had not encountered your blog. Your actual know-how and kindness in controlling the whole thing was vital. I don't know what I would've done if I had not come across such a point like this. I'm able to at this time look forward to my future. Thanks a lot so much for the skilled and effective guide. I won't hesitate to recommend the website to any individual who should have guidelines about this issue.

  14. Pretty nice post. I just stumbled upon your weblog and wanted to say that I've really enjoyed browsing your blog posts. In any case I will be subscribing to your feed and I hope you write again very soon!

  15. Thanks for all of your work on this site. Kate take interest in conducting investigations and it's really simple to grasp why. My partner and i notice all about the compelling means you give invaluable tactics by means of this web blog and as well as invigorate participation from other people about this situation so my princess has been discovering a great deal. Have fun with the remaining portion of the new year. You are doing a stunning job.

  16. A person necessarily help to make seriously articles I might state. This is the first time I frequented your website page and to this point? I surprised with the research you made to make this particular post amazing. Fantastic task!

  17. Woah! I'm really digging the template/theme of this site. It's simple, yet effective. A lot of times it's very hard to get that «perfect balance» between superb usability and visual appeal. I must say you have done a amazing job with this. Also, the blog loads very fast for me on Chrome. Outstanding Blog!

  18. Its like you read my mind! You appear to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with some pics to drive the message home a bit, but other than that, this is excellent blog. An excellent read. I'll definitely be back.

  19. Definitely believe that which you stated. Your favorite justification seemed to be on the net the easiest thing to be aware of. I say to you, I certainly get annoyed while people consider worries that they just don't know about. You managed to hit the nail upon the top and defined out the whole thing without having side effect , people can take a signal. Will likely be back to get more. Thanks

  20. Hiya, I'm really glad I've found this info. Nowadays bloggers publish only about gossips and internet and this is really annoying. A good blog with interesting content, that's what I need. Thanks for keeping this site, I will be visiting it. Do you do newsletters? Can't find it.

  21. Hey, you used to write fantastic, but the last few posts have been kinda boring¡K I miss your super writings. Past few posts are just a little out of track! come on!

  22. You can certainly see your skills in the work you write. The arena hopes for even more passionate writers such as you who are not afraid to say how they believe. At all times follow your heart.

  23. You could certainly see your enthusiasm within the paintings you write. The world hopes for more passionate writers like you who are not afraid to mention how they believe. Always go after your heart.

  24. Wow, awesome blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your website is magnificent, as well as the content!

  25. I like what you guys are up also. Such smart work and reporting! Carry on the excellent works guys I have incorporated you guys to my blogroll. I think it will improve the value of my web site :)

  26. Terrific paintings! That is the type of information that are supposed to be shared around the web. Shame on Google for now not positioning this put up upper! Come on over and talk over with my web site . Thanks =)

  27. I must express my appreciation to you for rescuing me from such a incident. As a result of surfing around through the world wide web and meeting advice which are not productive, I was thinking my entire life was over. Living without the presence of strategies to the problems you have sorted out all through your main article is a critical case, and ones that would have in a wrong way affected my entire career if I hadn't discovered your web site. Your good know-how and kindness in controlling every aspect was precious. I'm not sure what I would have done if I had not encountered such a subject like this. I'm able to now relish my future. Thanks so much for the reliable and sensible help. I will not think twice to suggest your web blog to any individual who needs and wants guidance about this problem.

  28. I have recently started a website, the information you provide on this site has helped me tremendously. Thank you for all of your time & work.

  29. Thank you for the sensible critique. Me & my neighbor were just preparing to do a little research about this. We got a grab a book from our area library but I think I learned more clear from this post. I am very glad to see such magnificent information being shared freely out there.

  30. Whats Taking place i am new to this, I stumbled upon this I have discovered It absolutely useful and it has aided me out loads. I am hoping to contribute & assist other users like its aided me. Great job.

  31. I'm really impressed with your writing skills and also with the layout on your blog. Is this a paid theme or did you modify it yourself? Either way keep up the excellent quality writing, it’s rare to see a nice blog like this one nowadays...

  32. I truly appreciate this post. I have been looking everywhere for this! Thank goodness I found it on Bing. You've made my day! Thank you again

  33. You are a very intelligent person!

  34. It is in reality a nice and helpful piece of information. I am glad that you just shared this helpful info with us. Please stay us informed like this. Thank you for sharing.

  35. I¡¦m not sure the place you are getting your info, but great topic. I needs to spend some time studying much more or understanding more. Thanks for excellent info I used to be on the lookout for this info for my mission.

  36. It¡¦s actually a great and useful piece of information. I¡¦m happy that you just shared this helpful information with us. Please keep us up to date like this. Thank you for sharing.

  37. Great remarkable issues here. I am very satisfied to peer your article. Thank you so much and i am having a look forward to touch you. Will you please drop me a e-mail?

  38. As a Newbie, I am permanently exploring online for articles that can aid me. Thank you

  39. Thanks for another informative web site. Where else may just I am getting that type of information written in such a perfect method? I've a venture that I am simply now working on, and I've been at the glance out for such information.

  40. I have been surfing on-line greater than 3 hours today, but I by no means found any interesting article like yours. It¡¦s beautiful worth enough for me. In my view, if all webmasters and bloggers made excellent content as you probably did, the net will likely be a lot more helpful than ever before.

  41. Thank you for any other wonderful post. The place else could anybody get that kind of info in such a perfect means of writing? I've a presentation subsequent week, and I'm on the search for such information.

  42. I have been browsing online more than three hours today, yet I never found any interesting article like yours. It’s pretty worth enough for me. In my opinion, if all webmasters and bloggers made good content as you did, the web will be much more useful than ever before.

  43. Great weblog here! Additionally your web site a lot up very fast! What host are you the use of? Can I am getting your associate hyperlink to your host? I want my website loaded up as quickly as yours lol

  44. I've been browsing online more than three hours today, yet I never found any interesting article like yours. It is pretty worth enough for me. In my view, if all site owners and bloggers made good content as you did, the net will be a lot more useful than ever before.

наверх Счетчик PR-CY.Rank