Лента новостей

Лента новостей

Умолк твой голос навсегда,
И сердце жаркое остыло,
Лампаду честного труда
Дыханье смерти погасило.

Афанасий Фет

 

Россия скорбит."Они были лучшими из нас..." фото: ФедералПресс

 

Слишком велика боль от потери, которую понесла Россия. Ещё не успели высохнуть слёзы от жестокого и бессмысленного убийства нашего посла в Турции и вот новая трагедия, унёсшая жизнь 92 человек в авиационной катастрофе. Печально заканчивается уходящий 2016 год для нас, для России, даром, что високосный.

Постоянная, непроходящая и ноющая боль снова вошла в наши души. Смерть любого человека сама по себе трагедия, смерть лучших из нас — трагедия вдвойне. Да будет земля им пухом! Царство им небесное!

Как это могло случиться, почему, кто и что виноваты в произошедшем? Всё, что остаётся делать — набраться мужества и терпения и ждать результатов расследования. И очень хочется надеяться, что мы узнаем правду, что не получится так, как это было с египетским рейсом, когда все в мире почти сразу поняли — свершился теракт, а мы с упорством, достойным лучшего применения, заявляли в течении двух недель о технических неисправностях и ошибках пилотов.

Предлагаю ознакомиться с мнением специалистов и экспертов о произошедшей катастрофе.

* Для просмотра иллюстраций наведите курсор на изображение и щёлкните левой клавишей мышки. Для полноформатного просмотра на открывшееся в отдельной вкладке изображение наведите курсор и снова щёлкните левой клавишей мышки.

* To view the illustration, place the cursor over the image and click the left mouse button. For a full-on view opened in a separate tab, hover over the image and then click the left mouse button.  

Катастрофа в Сочи

Версии случившегося, их три:

  • отказ техники
  • ошибка пилотирования
  • террористический акт

Отказ техники

Рассматриваемые варианты попадания посторонних предметов в двигатель или некачественное топливо по мнению экспертов выглядят неубедительно, поскольку в этом случае экипаж имел бы достаточно времени,  чтобы сообщить о возникновении нештатной ситуации и эти причины никак не объясняют мгновенное пропадание связи. К этому стоит добавить, что самолёт проходил все штатные проверки и на момент катастрофы никаких отклонений в техническом состоянии не было обнаружено.

  • «Самолет Ту-154 номер 85572 был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас авиазавод «Авиакор»). Последний, третий по счету, капремонт борт проходил на «Авиакоре» по контракту с ПАО «ОАК» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание (ПТО) самолета и продление ресурсов на «Авиакор» не поступало».

Ошибка пилотирования

Эта версия также выглядит невразумительно. Как сообщило Минобороны, пилотирование лайнера осуществлял один из самых опытных экипажей, на счету которого налёт не одной тысячи часов, готовый к любым неожиданностям и нештатным ситуациям, т. е. экипаж не мог допустить фатальных ошибок по определению.

Террористический акт

Противоречивые данные, которые приводят Минтранс и Минобороны, которые не очень убедительно объясняют случившееся, волей-неволей заставляют отнестись к версии теракта более серьёзно, хотя официальные власти категорически отрицают такую возможность. Ну это мы уже проходили.

Здесь я передаю слово специалистам и экспертам. Итак, что они думает о  случившейся трагедии.

1. Андрей Красноперов— майор ВВС, летчик-инструктор (интервью Ведущему «Коммерсантъ FM» Максиму Митченкову):  

— Что могло послужить причиной катастрофы этого лайнера, как вы считаете?

— Об этом скажет только «черный ящик», который поднимут с этого лайнера. Но, как вы говорите, версии — ошибка пилота и отказ техники — это реальные причины, как всегда бывает в таких случаях. Но это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько десятков минут, пропадает с экранов радара.

— Сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем.

— Это значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное. Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо. Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени.

— Вы имеете в виду версию теракта?

— Конечно. Что очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я на них сам летал как пассажир очень часто.

— Почему неисправность самолета вы не рассматриваете? Ведь Ту-154 — самолет далеко не новый.

— Да, но они очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться.

— Изначально сообщали, что он просто пропал сигнал с экранов радаров, но при этом самолет не подавал никаких сигналов бедствия.

— Это говорит о том, что самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м.

Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала. То есть самолет мог спланировать и сесть на воду. Недавно был случай с Ту-154, когда спасли людей, 37 человек. Летчики тогда смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране, и они спасли практически всех людей.

В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается.

— Еще «Интерфакс» сообщает со ссылкой на свои источники, что разлет обломков разбившегося под Сочи самолета составил порядка 15 км. Как эти данные повлияют вообще на версию?

— Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе.

2. Вадим Лукашевич— авиаэксперт ["Открытая Россия"]:

  •  Сейчас сложно говорить, что именно произошло. Нас успокаивают, говорят, что это не теракт, а ошибка пилотирования или техническая неисправность. При этом отмечается, что обломки рассыпаны по площади в полтора километра. А это много, потому что это может быть свидетельством того, что самолет начал разрушаться еще в воздухе. То есть он разрушился не при падении. А если в воздухе — то это теракт. Потому что невозможно, чтобы при ошибке пилотирования самолет разрушился в воздухе. Это нужно сорвать его, например, в штопор, и это очень сложно было бы сделать. А если это техническая неисправность, то, все равно, не бывает таких неисправностей, которые приводят к разрушению в воздухе.

3. Александр Гольц— военный эксперт ["Открытая Россия"]:

  • До тех пор, пока не будут доступны черные ящики, бессмысленно говорить, был это теракт или техническая неисправность. Но, конечно, очень настораживает то, что российская власть сразу начала отрицать версию теракта. 
  • По поводу самого Ту-154 — он, конечно, очень старый. В России длительное время не выпускались транспортные самолеты. Надо понимать, что военно-транспортный самолет — версия гражданского самолета, и массовый выпуск Ту-154 был закончен сразу после распада СССР. До сих пор говорят о новых гражданских и транспортных самолетах — Ту-204 и так далее, но их, очевидно, очень немного, поэтому военные летают на том, что есть. Министерство обороны не может отказаться от перевозок или закупить иностранные самолеты, как это делают частные пассажирские авиакомпании.

4. Виталий Андреев— бывший начальник смены главного центра единой системы организации воздушного движения России [РИА "НОВОСТИ"]:

  • После взлёта и короткого полёта — две минуты — самолёт пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках, это может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация — или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было.
  • Ту-154 очень надёжная машина, и чудес не бывает, просто так они не падают... В моей практике были случаи, когда Ту-154 садились при отказе работы всех трёх двигателей, или, например, знаменитая посадка в тайге на заброшенную полосу.
  • Те версии о неполадках на борту, которые сейчас озвучиваются — разбалансировка рулей, отклонение от установленной траектории полёта — совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю.

5. Александр Романов= бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов ["Комсомольская правда"]:

  • Какие-то версии строить можно, но о причинах пока говорить еще рано. В связи с тем, чтообломки на значительном расстоянии сейчас разбросаны, это говорит о том, что самолет, возможно, уже разваливался в воздухе. И не исключено, что это был теракт (ситуация политическая сейчас очень сложная). Есть возможность говорить о каких-то диверсиях. Все, наверное, догадывались, куда летит самолет, и что-то могли подложить в багаж, еще куда-нибудь. То есть это, мне кажется, схоже с египетским случаем.
  • Я боюсь, что надо искать корень зла где-то после посадки, когда самолет сел на дозаправку.
  • На первом этапе (Москва-Сочи, прим.admin) тоже возможно, потому что это военное ведомство, оно менее относится к безопасности полетов в плане провозок каких-то взрывчатых веществ. Я думаю, что там какие-то слабые звенья найдутся обязательно.
  • Вероятностей очень много, я не хочу фантазировать, но подложить какую-то магнитную бомбу или мину к самолету в какой-то отсек, я думаю, вероятность этого остается.
  • Я думаю, что в этом случае (в аэропорту Сочи, прим. admin) пассажиры оставались на борту. Потому что за час они не успели бы высадиться и снова произвести посадку. Скорее всего, подъезжали сервисные службы, был какой-то довоз воды, естественно, были заправщики, были технические службы. Потому что должны были пройти все технические регламенты, всё выполнить техническое со стороны наземных служб. Поэтому народу подходило к самолету довольно много.
  • Я думаю, сложности здесь (при взлёте, прим. admin) не представляется никакой для экипажа. Потому что просто набор высоты, нет грозовой деятельности, нет каких-то сложных, опасных метеоявлений. Здесь или техническая неисправность какая-то, неполадка, возможно, связанная с отказом двигателей. Что там за топливо заправляли, с этим тоже надо будет разбираться следственным органам. Но в основном, судя по обломкам, по большому разбросу, это что-то произошло именно в полете. За 7 минут самолет мог набрать порядка 3-4 тысяч метров, и оттуда все возможности передать у экипажа были, если бы не было какой-то неожиданной, внезапной ситуации, когда все происходило практически мгновенно, экипаж был лишен возможности передать о сложностях, которые возникли на борту. Поэтому, скорее всего, здесь был какой-то теракт.
6. Владимир Прохватилов- президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук ["Суть Событий"]:
  • Ошибку в пилотировании с высокой вероятностью, как я считаю, следует исключить. На борту был двойной экипаж. Причем все пилоты и другие члены экипажа были профессионалами самого высокого класса. Мне приходилось не раз летать на самолетах военно-транспортной авиации СССР — наши военные пилоты не теряются ни в каких ситуациях, а что касается этого конкретного борта, то он был, как говорят, «разъездным», то есть возил особо важных пассажиров. Как было и на этот раз. Пилоты таких самолетов отбираются с особой тщательностью, их мастерство и самообладание сомнению не подлежит.
  • Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров весьма поспешно заявил СМИ, что полностью исключает версию теракта: «Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии». Однако, Алексей Леонковизвестный военный эксперт в разговоре со мной высказал противоположное мнение:  
  • «Самолет, вылетевший с аэродрома «Чкаловский», был литерный, т.е. имевший на борту двойной экипаж. В такие полёты готовятся сразу два самолёта – один основной, другой запасной. Оба самолёта облётываются – летают по коробочке 30 минут. После чего сдают записи самописцев на расшифровку. При малейшей неисправности – основной меняют на запасной. За всё время эксплуатации Ту-154 на аэродроме «Чкаловский» такие случаи были единичными, без катастрофических последствий. Вывод: самолёт, с аэродрома «Чкаловский», вылетел исправным.
  • Экипажи на аэродроме «Чкаловский» – опытные, имеют за плечами сотни часов полётов в любых метеоусловиях. Они также обучены работе в чрезвычайных ситуациях, т.к. часто перевозят руководство Министерства обороны. Ответственность высокая, как и их подготовка. Экипаж не сообщил диспетчерам аэропорта Адлер о неисправностях на борту. Поэтому версия – «ошибка пилотирования», весьма сомнительна.
  • Не озвученная пока версия «теракт» — имеет место быть, т.к. дозаправка была ранним утром, на гражданском аэродроме, для которого самолёт МО был «одним из сотни». Самолёт пропал с радаров с полными баками, детонация которых приводит к мгновенному разрушению. Найденное тело в море – косвенно подтверждает вероятность детонации и разрушения фюзеляжа (в результате чего погибший оказался вне борта)».
  • В пользу версии Алексея Леонкова говорит и тот факт, что связь  с самолетом пропала уже на второй минуте полета. Кроме того — обломки самолета раскиданы на расстоянии в 15 километров, что возможно только при взрыве в воздухе.
  • Резюмируя, можно предположить, что в аэропорту Адлер на борт самолета было доставлено дистанционно управляемое взрывное устройство, которое сработало практически сразу после взлета.
  • Возможно, очень скоро ответственность за взрыв самолета возьмут на себя джихадисты. Однако это не снимет с повестки дня вопрос, кто за ними стоит. Уж слишком много открытых и скрытых угроз в последнее время мы получали. В том числе и от наших «западных коллег».

Метки: , , , , , , , ,

Отзывов (130) на «Катастрофа ТУ-154 в небе Сочи: Что думают об этом специалисты и эксперты»

  1. Thanks for another informative site. The place else could I am getting that kind of info written in such a perfect method? I've a project that I am just now operating on, and I have been at the look out for such info.

  2. Good ¡V I should certainly pronounce, impressed with your website. I had no trouble navigating through all the tabs as well as related information ended up being truly easy to do to access. I recently found what I hoped for before you know it in the least. Reasonably unusual. Is likely to appreciate it for those who add forums or something, website theme . a tones way for your client to communicate. Nice task...

  3. Hey There. I found your blog using msn. This is an extremely well written article. I’ll be sure to bookmark it and return to read more of your useful info. Thanks for the post. I will definitely comeback.

  4. excellent issues altogether, you just gained a new reader. What could you recommend in regards to your submit that you made a few days in the past? Any sure?

  5. Wow! This can be one particular of the most useful blogs We have ever arrive across on this subject. Basically Magnificent. I am also an expert in this topic so I can understand your effort.

  6. I would like to thnkx for the efforts you've put in writing this blog. I'm hoping the same high-grade website post from you in the upcoming as well. Actually your creative writing skills has inspired me to get my own blog now. Actually the blogging is spreading its wings quickly. Your write up is a good example of it.

  7. It is really a great and helpful piece of information. I¡¦m happy that you simply shared this useful info with us. Please keep us informed like this. Thank you for sharing.

  8. whoah this blog is wonderful i like reading your articles. Stay up the good work! You know, lots of individuals are looking round for this information, you can aid them greatly.

  9. I've been browsing online more than 3 hours today, yet I never found any interesting article like yours. It is pretty worth enough for me. In my opinion, if all web owners and bloggers made good content as you did, the net will be much more useful than ever before.

  10. My brother suggested I might like this website. He was entirely right. This post truly made my day. You can not imagine simply how much time I had spent for this information! Thanks!

  11. magnificent issues altogether, you simply won a new reader. What may you suggest about your submit that you just made a few days ago? Any certain?

  12. I've been absent for a while, but now I remember why I used to love this web site. Thanks , I will try and check back more frequently. How frequently you update your site?

  13. great points altogether, you just won a brand new reader. What might you recommend in regards to your put up that you simply made a few days ago? Any positive?

  14. Its like you read my mind! You appear to know a lot about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with a few pics to drive the message home a little bit, but other than that, this is excellent blog. A great read. I will definitely be back.

  15. I do not even know how I ended up here, but I thought this post was good. I do not know who you are but certainly you are going to a famous blogger if you are not already 😉 Cheers!

  16. Great tremendous issues here. I am very happy to look your article. Thanks so much and i'm looking ahead to touch you. Will you kindly drop me a mail?

  17. I am so happy to read this. This is the kind of manual that needs to be given and not the random misinformation that is at the other blogs. Appreciate your sharing this best doc.

  18. Good web site! I truly love how it is easy on my eyes and the data are well written. I'm wondering how I might be notified whenever a new post has been made. I've subscribed to your RSS which must do the trick! Have a great day!

  19. Great amazing issues here. I¡¦m very glad to look your article. Thank you a lot and i'm having a look forward to contact you. Will you please drop me a mail?

  20. You actually make it seem so easy with your presentation but I find this topic to be actually something which I think I would never understand. It seems too complex and extremely broad for me. I am looking forward for your next post, I’ll try to get the hang of it!

  21. I really appreciate this post. I¡¦ve been looking everywhere for this! Thank goodness I found it on Bing. You've made my day! Thx again

  22. Thanks for any other fantastic post. Where else may just anybody get that kind of information in such a perfect method of writing? I have a presentation subsequent week, and I am at the search for such information.

  23. Wow, that's what I was looking for, what a information! present here at this website, thanks admin of this site.

  24. Thank you a lot for giving everyone an extraordinarily marvellous possiblity to check tips from this website. It is often very nice and also stuffed with a good time for me personally and my office acquaintances to visit your blog on the least three times per week to read the latest guidance you will have. Not to mention, I'm always happy concerning the spectacular creative concepts you give. Certain 3 points on this page are rather the most beneficial we've ever had.

  25. I have been exploring for a bit for any high quality articles or weblog posts in this kind of house . Exploring in Yahoo I ultimately stumbled upon this website. Studying this info So i'm happy to convey that I have an incredibly excellent uncanny feeling I discovered just what I needed. I so much indubitably will make certain to do not disregard this web site and give it a look on a relentless basis.

  26. Thanks for your own efforts on this web page. Kate delights in making time for research and it is obvious why. All of us notice all relating to the powerful means you produce simple tricks through your web blog and therefore improve response from some other people on the point so our own simple princess is really discovering a lot. Take advantage of the remaining portion of the new year. Your carrying out a first class job.

наверх Счетчик PR-CY.Rank