Лента новостей

Лента новостей

Общество

Вместо предисловия

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но похоже время пришло и власть наконец озаботилась наведением порядка в работе сетевых магазинов. Кто из нас не радовался появлению первых крупных супермаркетов, придя в которые можно было купить всё необходимое, не тратя время на беготню по нескольким мелким магазинам. 

Однако по мере того как росло число этих магазинов росли и аппетиты их владельцев, первая эйфория прошла и наступило протрезвление. Оккупировав российскую торговую поляну и, фактически, уничтожив мелко-розничную торговлю, сетевые магазины стали монопольно диктовать свои цены.

Многие ли из вас знают, кому на самом деле принадлежат все гипермаркеты Росcии? Думаю, вы изрядно удивитесь тому, что их владельцами являются наши клятые западные «друзья и партнёры». 

Для примера, список нескольких самых популярных торговых сетей с указанием их владельцев:

1."Ашан" (Франция),
2."О'кей" (Люксембург),
3."Пятёрочка" (Нидерланды),
4."Перекресток" (Нидерланды),
5."Карусель" (Нидерланды),
6."MetroCash&Carry" (Германия),
7."Лента" (Британские Виргинские острова),
8."Магнит" (Кипрский офшор Lavreno Ltd.),
9. «Копейка» (Нидерланды),
10."Мы" (Нидерланды),
11."Патэрсон" (Нидерланды),
12."Народный" (Нидерланды),
13."Тройка" (Нидерланды),
14."Семья" (Нидерланды),
15."Покупочка" (Нидерланды).

 

Об этом я уже писал ранее, когда знакомил читателей с мнением профессора Валентина Катасонова об инвестициях в сфере торговли, который ясно сказал, что сегодня западные торговые сети монопольно владеют торговлей в России, а стало быть диктуют свои условия и свои цены. 

 

Зная это, можно понять, почему на их прилавках превалируют западные товары, почему они гнобят наших отечественных производителей, откуда у них такие бешеные наценки на прдукты, доходящие порой до 250%. Цель одна — максимально поддержать западный рынок и утопить российских производителей. Сетевые магазины, – это главная ударная сила западного бизнеса. Именно они, как огромные пылесосы, высасывают из наших карманов денежные потоки и уводят валюту за рубеж. Пока гипермаркеты работают откровенно против России. 

 

Не буду далее утомлять читателя, просто рекомендую прочитать статьи по ссылкам в конце публикации, в которых красочно описаны методы работы российских ритейлеров, и у вас на многое откроются глаза.

Похожее изображение

 

Закон Яровой: Торговые сети должны перестать паразитировать на гражданах

9 октября 2018 г.

     Автор: Александр Запольскис

Депутат Ирина Яровая – личность в России известная, и отношение к ней неоднозначное. Особенно после реализации ее инициативы с хранением персональных данных. Сейчас ее снова начинают обсуждать в СМИ, но на этот раз по другому поводу и с другой целью.

Она выступила с инициативой законодательно запретить ритейлерам возвращать товары поставщикам. В первую очередь, это касается продовольственной группы. Ответная и закономерная реакция торговых сетей на предложение, лишающее их сверхприбылей,  последовала практически мгновенно. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРП) уже направила в Госдуму и в Правительство алармистские отзывы, пугающие публику неизбежным возникновением дефицита продовольствия в выходные и праздничные дни в случае принятия такого закона.

Мол, просрочка это убытки. Доходность ритейла в России якобы и без того не слишком велика, а тут она упадет еще больше из-за неизбежных списаний. Бизнес станет искать способы минимизации убытков, наиболее очевидным из которых будет сокращение объемов закупки товаров, уменьшения закупаемых партий и повышения частоты их доставки. В выходные и праздники поставщики обычно не работают, следовательно, на магазинных полках появится дефицит. Пострадает народ, а значит, инициативу следует решительно отклонить.

Однако если смотреть на проблему непредвзято, картина складывается сильно иная. В общей цепочке «от поля до прилавка», то есть от производства до конечного потребителя, сегодня сложился критично высокий перекос между распределением рисков и долей в общей прибыли. В классической модели капитализма принято считать, что каждый этап, от оптовика до магазина, товар, по сути, просто перепродается, покупается оптом дешевле и продается более мелкими партиями, до розницы включительно, дороже. Право на прибыль оправдывается предоставлением конечного удобства.

Скажем, магазину нет необходимости оббегать десяток молокозаводов, выстраивая с каждым отдельную логистику, проще брать товар на оптовой базе. Которая, кстати, сама еще и транспортный вопрос решит. Точно также конечный покупатель получает экономию времени и денег, покупая все, от молока до хлеба, сосисок и авокадо, в одном комфортабельном большом магазине, а не оббегая десяток специализированных точек.

Но это в теории, ибо практика показывает иное. В сложившейся системе ¾ всех бизнес-рисков и издержек несут производители, тогда как 2/3 совокупной прибавочной стоимости достаются ритейлерам. В первую очередь, сетевым.

Если не вдаваться в мелкие частности (хотя они есть и их много), система выглядит довольно просто. Магазины перестали зарабатывать только на продаже товара. Львиная доля их совокупной прибыли формируется фактически по схеме аренды. Чтобы добраться до полки, поставщик должен заплатить за вход в сеть, потом за вход в каждый из ее магазинов в регионе, далее за аренду конкретных полок и периодически перечислять бонус от выручки.

Известны случаи, когда даже мировые кофейные бренды российские сети наклоняли так, что те либо должны были платить за вход очень хорошие деньги, либо вообще отказываться от продажи своего товара в сети. Что говорить об отечественных производителях, как больших, так и, особенно, фермеров, которые не могут платить сетям просто так за вход, чтобы их владельцы покупали себе лишние домики «в Парижу».

При этом он же обязан обеспечить входную цену такой, которая уложится в требования сети по размеру ее на товар накрутки и соответствия результата конечному розничному уровню, устанавливаемому магазином. Плюс заложить в договор периодически предоставляемую магазином скидку для покупателей (естественно, за свой счет). Проблемы со своевременностью поставок, с пересортицей, с отслеживанием сроков годности и замены просрочки лежат исключительно на поставщике.

В ряде случаев даже следящих за просрочкой и выкладкой мерчендайзеров должен предоставлять и содержать тоже поставщик. Тогда как сеть просто собирает сливки. В частности, данная схема актуальна для сетевых парфюмерных магазинов, которые практически только предоставляют площадь тем или иным торговым маркам, а те сами крутятся как могут.

А потом мы удивляемся, почему падает уровень натуральности продуктов и растет количество всякого там «пальмового масла». Совершенно очевидно, что в этой схеме производитель от роста качества особого преимущества не получает, а значит выпускать «ценой подешевле, числом побольше» становится единственной оптимальной стратегией. И цены на товары не падают, потому что некуда.

Отечественный производитель условиями ритейла зажат до предела, причем его действия на уровне конечной цены сказываются слабо. А отсутствие альтернативы — сети обычно быстро выдавливают с рынка мелкие самостоятельные магазины — делают их практически единственным доступным каналом сбыта продукции. Чем они откровенно пользуются. В некоторых случаях задерживая возврат денег за уже проданный товар до шести-семи месяцев. Кому не нравится – могут идти искать другого продавца.

По сути, это монополизм. Беспредельный монополизм. И это плохо. Как минимум, для потребителя. А если точнее, то для всех, кроме магазинов, которым качество продуктов до фонаря, так как свою «дельту» они уже сняли. Производитель не имеет выгоды от роста качества. Фермеры сетям не интересны вообще, что лишает их доступа к классическим каналам сбыта. То и другое ограничивает развитие отечественного сельского хозяйства. Особенно в части его разнообразия. Впрочем, создавая и много других проблем.

Например, экономически слабое фермерство не имеет возможности закупать и использовать современную сельхозтехнику, а значит отечественное сельскохозяйственное машиностроение не может развиваться тоже, оказываясь критично зависимым только от экспорта на зарубежные рынки, где мы пока глобальную конкуренцию, надо признать, проигрываем. В результате чего, даже на внутреннем рынке уступая иностранным маркам.

Количество взаимосвязанных звеньев цепочки, начинающейся из критичного перекоса в канале сбыта можно продолжать долго. Но и без того понятно, что система требует серьезной и качественной корректировки. Чрезмерность вмешательства государства в бизнес, безусловно, не есть хорошо, однако если бизнес, кроме собственных, прочие, включая государственные, интересы учитывать нужным не считает, то без государственного вмешательства положение исправить невозможно (смотрим «Карточный домик», второй сезон – передовой американский опыт, так сказать).

Идея Яровой вернуть, наконец, торговые сети от сдачи полок в аренду к нормальной функции торговли, когда магазин, также как и производитель будет заинтересован в качестве продуктов на полке, как раз этим моментом и вызвана.  Магазин должен быть сам заинтересован в максимальном сбыте не просто абы какого товара, а качественного товара, а не просто предоставлять услугу торговой точки. Только тогда более высокое качество станет интереснее, только тогда инновации начнут давать ощутимое экономическое преимущество, только тогда в конечном итоге выигрывать станет все общество в целом. И по ассортименту. И по ценам. И по условиям.

Однако мы должны понимать, что реализация подобных мер неизбежно сопряжена с перераспределением совокупного объема прибавочной стоимости от ритейлеров к другим участникам процесса и будет в штыки воспринята владельцами торговых сетей, которые у нас, в основном, принадлежат западным компаниям, которым по барабану качество тех продуктов, которыми питаются россияне.

Вот они и пытаются защищать «свое». А самый у нас типовой способ защиты — попробовать разогнать волну негативной популистской истерики в лучших традициях «плохого государства, от которого снова будет страдать народ».

Статьи по теме:

Эльвира Агурбаш. Торговые сети задушили рынок
Кому в России принадлежат сетевые магазины

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Отзывов (105) на «Эка хвост-то прищемили и поделом: Негативная популисткая истерика ритейлеров на закон Яровой о запрете возврата товара поставщикам»

  1. BgX1oZ that is the end of this article. Here you?ll locate some websites that we assume you will appreciate, just click the hyperlinks over

  2. qjjjGV Really appreciate you sharing this article post.Thanks Again.

  3. 1UM3Yw Thank you ever so for you article.Really thank you!

  4. wQKNd1 There as certainly a great deal to know about this issue. I really like all the points you have made.

  5. BcyIy3 Very good information. Lucky me I discovered your site by chance (stumbleupon). I have bookmarked it for later!

  6. yAkJyw Right now it looks like BlogEngine is the best blogging platform out there right now. (from what I ave read) Is that what you are using on your blog?

  7. s161bd I'а†ve recently started a site, the information you offer on this site has helped me tremendously. Thank you for all of your time & work.

  8. jaXqOy Wow, great blog.Really looking forward to read more. Will read on

  9. 7PJyXe Right now it sounds like Expression Engine is the top blogging platform out there right now. (from what I ave read) Is that what you are using on your blog?

  10. di4HEB Thanks for another wonderful post. Where else may just anyone get that type of info in such an ideal means of writing? I have a presentation next week, and I am on the look for such info.

  11. BFAB5q There as definately a great deal to learn about this topic. I really like all of the points you ave made.

  12. UfbLKB Really appreciate you sharing this article post.Much thanks again. Awesome.

  13. siF7z5 Major thanks for the blog post.Thanks Again. Cool.

  14. blZBsA pretty useful stuff, overall I imagine this is worth a bookmark, thanks

  15. SgKnZ7 Yeah, it is clear now ! Just can not figure out how often do you update your blog?!

  16. 7fa3qj This blog was how do you say it? Relevant!! Finally I have found something that helped me. Many thanks!

  17. dIjlhJ Some really fantastic info , Glad I noticed this.

  18. Y58Q96 I think this is a real great post.Thanks Again. Keep writing.

  19. iUJt0u Wow! This could be one particular of the most beneficial blogs We ave ever arrive across on this subject. Basically Magnificent. I am also an expert in this topic so I can understand your hard work.

  20. 8lzEn9 I will bookmark your blog and check once more right here regularly.

  21. 2IIQBb Really informative article post.Really looking forward to read more. Fantastic.

  22. j4yc7S Very good article post.Really thank you!

Ваш отзыв

наверх Счетчик PR-CY.Rank