Лента новостей

Лента новостей

Авиация России

«Мы сделаем шаг вперёд»: главный конструктор ПАО «Ил» о замене «Руслана» и модернизации транспортной авиации РФ

28 декабря 2018 г.

      Автор: Алексей Заквасин

Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT о планах компании по созданию новых военно-транспортных самолётов. В частности, он сообщил о ведущейся разработке Ил-106, который должен заменить в войсках Ан-124 «Руслан». Детище ОКБ им. Ильюшина будет обладать аналогичной грузоподъёмностью. Первая машина может быть собрана в 2025—2026 годах. Также Таликов заявил о скором завершении проектов лёгкого транспортного самолёта Ил-112В и ближнемагистрального Ил-114-300.

«Мы сделаем шаг вперёд»: главный конструктор ПАО «Ил» о замене «Руслана» и модернизации транспортной авиации РФ

Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-М © ПАО «Ил»

— Николай Дмитриевич, на повестке дня остро стоит вопрос модернизации военно-транспортной авиации. Именно она во многом обеспечивает мобильность и экспедиционные возможности Вооружённых сил РФ. Летом текущего года появились сообщения о том, что Россия может создать аналог сверхтяжёлого Ан-124 «Руслан», однако потом их опровергли. Потянет ли наша промышленность подобный проект и найдётся ли для такого самолёта соответствующий двигатель?

— Военно-транспортная авиация России каждый день находится в небе и выполняет задачи, в том числе за рубежом. Поэтому так остро стоит вопрос о продлении ресурсов самолётов и о создании новых машин. Ан-124 играют огромную роль в обороноспособности страны. Не секрет, что они выполнили большой объём перевозок грузов в Сирию. В связи с этим встал вопрос о продлении ресурса этих самолётов. Учитывая нежелание Украины сотрудничать, продлением ресурса и поддержкой технической исправности парка Ан-124 занимается наше ОКБ.

Действительно, неоднократно поднимался вопрос о воссоздании Ан-124. Мы посмотрели на эту ситуацию шире и пришли к выводу, что необходимо создавать новый военно-транспортный самолёт. Таким самолётом, на наш взгляд, должен стать Ил-106. По нему мы работали довольно давно. Но в 1990-е и 2000-е годы мы проводили вялотекущие работы.

На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолёте будут установлены новые двигатели, новая авионика и всё остальное. Создание Ил-106 будет шагом вперёд в деле обновления военно-транспортной авиации России.

Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолёта Ил-106.

— Какой двигатель будет установлен на Ил-106?

— На сегодняшний день Объединённая двигателестроительная корпорация тоже приступила к работе по нашему самолёту и создаёт двигатели тягой 24—26 тонн.

Изображение тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-106 © avia.pro

— Будет ли грузоподъёмность Ил-106 соответствовать возможностям «Руслана»?

— Да. В нормальной эксплуатации грузоподъёмность Ил-106 составит 80 тонн, с перегрузом — где-то 110—120 тонн.

— Когда планируется реализовать проект Ил-106?

— Страна от нас требует, чтобы Ил-106 появился в 2025—2026 годах.

— В марте 2018 года Минобороны РФ получило первый серийный образец военно-транспортного самолёта Ил-76МД-М. Сколько всего машин планируется передать военному ведомству?

— Ил-76 совершил первый полёт в 1971 году и строился до 1988 года. За это время было выпущено 940 самолётов. Они разошлись как в Военно-воздушных силах, так и в гражданской авиации. Очень много самолётов ушло на экспорт. Армия поставила перед нами задачу модернизировать парк Ил-76. Ведь за прошедшие десятилетия изменились требования к самолёту и, в частности, к пилотажному комплексу.

Сейчас наряду с модернизацией Ил-76 мы занимаемся продлением ресурса строевых машин. Согласно первому контракту с Минобороны, мы должны поставить три самолёта. Первый, как вы сказали, уже поступил в войска. Второй проходит модернизацию в нашем лётном комплексе в Жуковском, третий ждёт своей очереди.

О продолжении работ по Ил-76МД-М армия будет принимать решение после того, как мы присвоим всем трём модернизированным самолётам литеру «О1» (изготовление и испытание установочной серии самолётов по заказу Минобороны. — RT). Я думаю, что модернизации будет подвержено достаточно большое количество Ил-76МД. В любом случае все самолёты, которые нам передадут ВВС, будут доработаны и избавлены от каких-либо ограничений в эксплуатации.

28 сентября 1988 года состоялся первый полёт дальнемагистрального пассажирского самолёта Ил-96. Эта машина, получившая признание в том...

— Хотелось бы поговорить о ещё одной военно-транспортной машине — Ил-76МД-90А. Почему этот самолёт относят к новому поколению, в чём его особенность?

— Самолёт производился в Узбекистане, в Ташкенте. Конечно, самолёт для нужд Вооружённых сил России не должен выпускаться за рубежом. Поэтому в начале 2000-х годов было принято решение о переносе производства Ил-76МД в Россию. В 2006 году это решение было зафиксировано в документах, в 2012 году в присутствии президента РФ взлетел первый образец Ил-76МД-90А.

Какими качествами он обладает? Прежде всего, это новый двигатель ПС-90. С этими двигателями самолёты могут приземляться на аэродромы всего мира, в том числе в Соединённых Штатах, так как они соответствует по требованиям к шуму и к эмиссии (выбросу) вредных веществ. Также на Ил-76МД-90А установлен новый пилотажный комплекс. Мы его постоянно модернизируем из-за частых изменений требований со стороны ИКАО (Международная организация гражданской авиации, ICAO. — RT).

Кроме того, на Ил-76МД-90А установлено новое крыло, да и в целом его качество намного улучшилось. Например, если Ил-76МД могли перевозить грузы в 40 тонн, то обновлённая машина может потянуть 60 тонн. По сути, Ил-76МД-90А — это новый самолёт.

— ПАО «Ил» реализует проект топливозаправщика Ил-78М-90А. В чём специфика этой машины? Зачем она нужна ВВС?

— Топливозаправщик должен обладать таким же характеристиками, как и основной военно-транспортный самолёт. Поэтому мы проводим его модернизацию до уровня «90А». Ил-78М-90А по сравнению с предшественниками — Ил-78 и Ил-78М — обладает увеличенной дальностью, более совершенным пилотажным комплексом и самое главное — вмещает больший объём топлива. На Ил-78 и Ил-78М устанавливается один топливный бак, на Ил-78М-90А — два.

Этот самолёт необходим для обеспечения дальних перелётов военно-транспортной, бомбардировочной и истребительной авиации. Недавно Венесуэлу посетила пара Ту-160. Естественно, эти два боевых самолёта сопровождали топливозаправщики. Потребность в подобных машинах очень большая. Ведь наша авиация нередко летает на дальность 10 000 км и больше, не совершая посадок.

На сегодняшний день построен первый опытный образец Ил-78М-90А. Сейчас он проходит испытания, проверяются его лётно-технические характеристики, идёт подготовка к передаче в войска.

Топливозаправщик Ил-78М-90А © ПАО «Ил»

— В сфере лёгкой транспортной авиации невозможно обойти вниманием ситуацию с Ил-112В, который должен заменить в войсках Ан-24 и Ан-26. Расскажите подробнее об этом проекте. Когда планируется первый полёт?

— С началом модернизации Вооружённых сил России встал вопрос о замене антоновских машин на более современные. Ан-24 и Ан-26 морально устарели и физически изношены. Их, кстати, осталось не так много. В связи с этим руководством страны было принято решение о создании Ил-112В.

Первый образец этого самолёта проходит испытания на аэродроме в Воронеже. В январе 2019 года мы обязаны поднять Ил-112В в воздух. Такой срок озвучил замминистра обороны Алексей Юрьевич Криворучко. Да, у нас есть отставание в сроках реализации проекта, но с моей точки зрения это вызвано объективными причинами, связанными со сменой поколений на предприятии. Тем не менее я думаю, что в 20-х числах января 2019 года полёт Ил-112В состоится.

— С какими трудностями столкнулся проект среднего военно-транспортного самолёта Ил-276? Почему так затянулась его разработка?

— Откровенно говоря, трудностей с разработкой нет — есть проблемы финансовые и организационные. Сначала мы работали с Индией и проект назывался «многоцелевой транспортный самолёт», или МТA (Multi-role Transport Aircraft). Потом сотрудничество с Индией было остановлено. В результате Военно-воздушные силы поручили создать замену Ан-12. Весной 2019 года мы должны защищать эскизный проект Ил-276 и по результатам приступим к разработке конструкторской документации.

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом...

— Какие двигатели будут стоять на Ил-276?

— Это будут отечественные двигатели. На первых машинах будут устанавливаться ПС-90, которые стоят на самолётах модификации «МД-90А» и Ил-96. Но в дальнейшем мы планируем перейти на двигатели ПД-14.

— Нет ли планов установить на Ил-276 турбовинтовые двигатели?

— На этот самолёт — нет. В таком случае получится тот же Ан-12. В Ил-276 мы делаем ставку на скоростные характеристики, требуется обеспечить оборачиваемость самолёта при выполнении задач.

— На вооружении ВМФ с 1969 года находится противолодочный самолёт Ил-38. Сейчас он оснащается радиоэлектронным комплексом «Новелла», который получил высокую оценку Минобороны. Но ресурс эксплуатации приближается к концу. Есть ли у ПАО «Ил» планы по созданию нового противолодочного самолёта?

— При модернизации Ил-38 проходит капитально-восстановительный ремонт, затем на машину устанавливаются новые пилотажный, прицельный и поисково-спасательный комплексы. Благодаря этому самолёт приобретает новые качества и выполняет все задачи, которые ему предписываются. Вопрос создания нового самолёта с аналогичными функциями пока не поднимается. К тому же проводимая модернизация сопряжена с повышением ресурса Ил-38.

— В этом году исполнилось 30 лет со дня первого полёта дальнемагистрального лайнера Ил-96. К большому сожалению, потенциал этой машины за три десятилетия так и не был реализован. В последние годы ведутся работы по созданию Ил-96-400М. На каком этапе находится этот проект и когда обновлённый вариант лайнера поднимется в воздух?

— Ил-96 — это самолёт со сложной судьбой. После распада СССР его эксплуатацию в нашей стране признали экономически нецелесообразной. В итоге Ил-96 вытеснила с рынка продукция Boeing и Airbus. Однако могу сказать, что Ил-96-300 отличается высокой надёжностью и по экономической эффективности не уступает Boeing-767.

В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ил-96. Россия оказалась в ситуации, когда поставки зарубежных лайнеров, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями, в любой момент могут прекратиться. Конечно, это не нормальное положение дел.

Лётные испытания Ил-96-400М должны начаться в 2020 году. По требованиям в ТЗ (техническом задании. — RT) лайнер рассчитан на 380 мест. Мы отказались от предложений заказчиков разработать самолёт на 420 мест, потому что в таком случае пассажиры будут лишены необходимых удобств во время дальних перелётов. Всё-таки комфорт — это важное конкурентное преимущество гражданского лайнера. На сегодняшний день программа производства Ил-96-400М рассчитана на шесть машин с условием продолжения серийного выпуска.

— Будет ли целесообразна коммерческая эксплуатация Ил-96-400М с двигателями ПС-90А?

— Всё зависит от того, как проводить расчёты. Есть мнение, что Ил-96-400М с этими двигателями не будет экономически целесообразным — мы, например, так и не считаем. В конце концов, наличие собственного авиапарка для России — вопрос национальной безопасности. Мы обязательно должны вкладывать в проекты, которые позволят российским гражданам летать на отечественных самолётах.

— Когда состоится первый полёт ближнемагистрального самолёта Ил-114-300? Насколько успешно продвигается сборка прототипа этой машины?

— Напомню, что первый серийный образец Ил-114 был построен в 1992 году. Из-за нехватки финансов его сертификация затянулась до 1997 года. В этот момент на российский рынок хлынули зарубежные машины. Однако они оказались непригодными для наших непростых условий — прежде всего, из-за неудовлетворительного качества взлётно-посадочных полос на региональных аэродромах.

В отличие от зарубежных самолётов, Ил-114 может успешно эксплуатироваться на грунтовых российских аэродромах. В начале 2018 года мы приступили к обновлению конструкторской документации на этот самолёт. В начале 2019 года эта работа будет завершена. Производство самолётов с двигателями ТВ7-117СТ развернётся на базе подмосковного авиазавода в Луховицах (входит в РСК «МиГ». — RT). Крыло для Ил-114В будет изготавливать Воронежский завод (ВАСО), фюзеляж — нижегородский завод «Сокол».

Лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, но они будут непродолжительными. Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию.

— Как бы вы оценили объём рынка для Ил-114В. Сколько потребуется выпустить самолётов для нужд России?

— В 2016 году Росавиация оценила потребность коммерческой авиации России в 300 самолётов. Затем глава Росавиации Александр Нерадько заявил о необходимости построить 400 Ил-114В. Пока будем исходить из этих цифр.

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

171 комментарий на «Большое интервью Главного конструктора корпорации «ИЛ»: Россия расправляет крылья и устремляется в небо. Отечественной транспортной авиации — БЫТЬ!»

  1. I am sure this post has touched all the internet people,

    its really really fastidious paragraph on building up new weblog.

  2. Does your site have a contact page? I'm having problems locating it but, I'd like to send you an email.

    I've got some suggestions for your blog you might be interested in hearing.

    Either way, great website and I look forward to seeing

    it improve over time.

    • admin:

      Good day! My contact details are on the page «Об авторе». If you have any suggestions or questions, you can contact me by sending a message to the mail: leonids.49@yandex.ru .

      With respect. Admin

  3. Hi there to every body, it's my first pay a quick visit of this blog; this weblog consists

    of amazing and genuinely excellent material for visitors.

  4. Hi there this is kinda of off topic but I was wanting to know if blogs use WYSIWYG editors or if you have to manually code

    with HTML. I'm starting a blog soon but have no coding

    experience so I wanted to get advice from someone with experience.

    Any help would be greatly appreciated!

    • admin:

      About it and more I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  5. Hi! Someone in my Facebook group shared this website with

    us so I came to check it out. I'm definitely enjoying the information. I'm bookmarking and

    will be tweeting this to my followers! Outstanding blog

    and fantastic style and design.

  6. I am sure this post has touched all the internet viewers, its really really

    good post on building up new webpage.

  7. I like the valuable info you provide in your articles.

    I'll bookmark your blog and check again here frequently.

    I am quite sure I'll learn many new stuff right here!

    Good luck for the next!

  8. Thanks for sharing your info. I really appreciate your efforts and I will be waiting for your further

    write ups thanks once again.

  9. Heya i am for the first time here. I found this board and I find

    It really useful & it helped me out a lot. I hope to give something back and aid others like you aided me.

  10. It's very easy to find out any topic on net as compared to textbooks, as I found

    this post at this web site.

  11. Ahaa, its pleasant discussion on the topic of

    this post at this place at this webpage, I have read all that, so at this

    time me also commenting here.

  12. It's in point of fact a great and useful piece of information. I am glad that you just shared

    this useful information with us. Please keep us informed like this.

    Thank you for sharing.

  13. This site truly has all the information I needed concerning this subject and didn't know who to ask.

  14. Howdy! I know this is kinda off topic but I was

    wondering which blog platform are you using for this site?

    I'm getting fed up of WordPress because I've had problems

    with hackers and I'm looking at options for another platform.

    I would be great if you could point me in the direction of a good platform.

    • admin:

      I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  15. If you desire to take a good deal from this paragraph then you have to apply these methods to

    your won web site.

  16. Attractive section of content. I just stumbled upon your site and

    in accession capital to assert that I get actually enjoyed account

    your blog posts. Anyway I will be subscribing to your feeds and even I achievement you access consistently fast.

  17. I constantly emailed this weblog post page to all my friends,

    for the reason that if like to read it next my friends will too.

  18. Please let me know if you're looking for a writer for your blog.

    You have some really great posts and I think I would be a good asset.

    If you ever want to take some of the load off, I'd

    love to write some material for your blog in exchange for a link

    back to mine. Please blast me an email if interested. Cheers!

    • admin:

      Good! If you have any suggestions or questions, you can contact me by sending a message to the mail: leonids.49@yandex.ru .

      With respect. Admin

  19. You are so cool! I do not believe I have read a single thing like

    that before. So wonderful to discover someone with unique

    thoughts on this subject. Seriously... many thanks for

    starting this up. This web site is something that's needed on the internet,

    someone with a bit of originality!

  20. Pretty nice post. I just stumbled upon your blog and wished to say that I have really enjoyed surfing around your blog posts.

    After all I'll be subscribing to your rss feed and I hope

    you write again soon!

  21. Hello there, I do think your blog could be having

    web browser compatibility issues. When I look at your website in Safari, it

    looks fine but when opening in Internet Explorer, it's got some overlapping issues.

    I simply wanted to provide you with a quick heads up! Apart from that, fantastic website!

    • admin:

      About compatibility of my blog with browsers I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  22. If you wish for to increase your experience just keep visiting this web site and

    be updated with the newest information posted here.

  23. I like the helpful information you provide in your articles.

    I will bookmark your weblog and check again here regularly.

    I'm quite sure I'll learn plenty of new stuff right here!

    Good luck for the next!

  24. I truly appreciate people like you! Take care!!

  25. I reckon something truly special in this website.

  26. Simply a smiling visitor here to share the love (:, btw outstanding design and style.

  27. Im obliged for the post.Really thank you!

  28. You made some decent points there. I looked on the internet for the issue and found most individuals will agree with your site.

  29. Keep up the good work, I read few content on this site and I think that your web blog is very interesting and has bands of great info.

  30. Thank you for your blog post.Thanks Again. Really Great.

  31. This blog is obviously interesting and diverting. I have picked a lot of useful things out of this source. I ad love to visit it again soon. Cheers!

  32. Great work! That is the type of information that are supposed to be shared across the web.

    Disgrace on the search engines for now not positioning this put up higher!

    Come on over and consult with my site . Thank you =) sfwater.org/redirect.aspx...ucts-really-job/

  33. Usually I don at read article on blogs, but I would like to say that this write-up very pressured me to check out and do it! Your writing style has been amazed me. Thanks, very nice article.

  34. Generally I don't read article on blogs, however I would like to say that

    this write-up very pressured me to take a look at and do

    so! Your writing taste has been amazed me. Thank you, quite nice

    article. www.workinout.com/?q=cont...erved-longer-sex

  35. Hi there, just became alert to your blog through Google, and found that it's truly informative.

    I am going to watch out for brussels. I?llappreciate

    if you continue this in future. Lots of people will be benefited from your writing.

    Cheers! hikvision-forum.com/index...=profile;u=39724

  36. My brother recommended I might like this blog.

    He was totally right. This post actually made my day.

    You can not imagine simply how much time I had spent for this info!

    Thanks!

  37. At this time it sounds like WordPress is the preferred

    blogging platform available right now. (from what I've read) Is that what you

    are using on your blog?

  38. Just want to say your article is as astonishing. The clarity in your post is just excellent and i can assume you are an expert on this subject.

    Fine with your permission allow me to grab your feed to keep

    up to date with forthcoming post. Thanks a million and please

    keep up the enjoyable work.

  39. Good post. I learn something new and challenging on websites I stumbleupon every day.

    It will always be interesting to read through articles

    from other writers and use a little something from other websites.

  40. I love what you guys tend to be up too. This kind of clever work

    and exposure! Keep up the terrific works guys I've incorporated you guys to blogroll.

  41. This blog post is excellent, probably because of how well the subject was developed. I like some of the comments too.

  42. Utterly indited written content , thankyou for information.

  43. Whats up very nice website!! Man... Excellent...

  44. Thanks for the article post.Much thanks again. Really Cool.

  45. vender con servicio:

    There is certainly a lot to learn about this subject. I like all of the points you have made.

  46. This is very interesting, You are a very skilled blogger. I ave joined your rss feed and

  47. Thank you ever so for you post.Really looking forward to read more. Much obliged.

  48. Say, you got a nice post.Really thank you! Cool.

  49. There as definately a lot to find out about this subject. I like all of the points you made.

  50. It as nearly impossible to find educated people on this subject, however, you sound like you know what you are talking about! Thanks

наверх Счетчик PR-CY.Rank