Лента новостей

Лента новостей

Авиация России

«Мы сделаем шаг вперёд»: главный конструктор ПАО «Ил» о замене «Руслана» и модернизации транспортной авиации РФ

28 декабря 2018 г.

      Автор: Алексей Заквасин

Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT о планах компании по созданию новых военно-транспортных самолётов. В частности, он сообщил о ведущейся разработке Ил-106, который должен заменить в войсках Ан-124 «Руслан». Детище ОКБ им. Ильюшина будет обладать аналогичной грузоподъёмностью. Первая машина может быть собрана в 2025—2026 годах. Также Таликов заявил о скором завершении проектов лёгкого транспортного самолёта Ил-112В и ближнемагистрального Ил-114-300.

«Мы сделаем шаг вперёд»: главный конструктор ПАО «Ил» о замене «Руслана» и модернизации транспортной авиации РФ

Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-М © ПАО «Ил»

— Николай Дмитриевич, на повестке дня остро стоит вопрос модернизации военно-транспортной авиации. Именно она во многом обеспечивает мобильность и экспедиционные возможности Вооружённых сил РФ. Летом текущего года появились сообщения о том, что Россия может создать аналог сверхтяжёлого Ан-124 «Руслан», однако потом их опровергли. Потянет ли наша промышленность подобный проект и найдётся ли для такого самолёта соответствующий двигатель?

— Военно-транспортная авиация России каждый день находится в небе и выполняет задачи, в том числе за рубежом. Поэтому так остро стоит вопрос о продлении ресурсов самолётов и о создании новых машин. Ан-124 играют огромную роль в обороноспособности страны. Не секрет, что они выполнили большой объём перевозок грузов в Сирию. В связи с этим встал вопрос о продлении ресурса этих самолётов. Учитывая нежелание Украины сотрудничать, продлением ресурса и поддержкой технической исправности парка Ан-124 занимается наше ОКБ.

Действительно, неоднократно поднимался вопрос о воссоздании Ан-124. Мы посмотрели на эту ситуацию шире и пришли к выводу, что необходимо создавать новый военно-транспортный самолёт. Таким самолётом, на наш взгляд, должен стать Ил-106. По нему мы работали довольно давно. Но в 1990-е и 2000-е годы мы проводили вялотекущие работы.

На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолёте будут установлены новые двигатели, новая авионика и всё остальное. Создание Ил-106 будет шагом вперёд в деле обновления военно-транспортной авиации России.

Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолёта Ил-106.

— Какой двигатель будет установлен на Ил-106?

— На сегодняшний день Объединённая двигателестроительная корпорация тоже приступила к работе по нашему самолёту и создаёт двигатели тягой 24—26 тонн.

Изображение тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-106 © avia.pro

— Будет ли грузоподъёмность Ил-106 соответствовать возможностям «Руслана»?

— Да. В нормальной эксплуатации грузоподъёмность Ил-106 составит 80 тонн, с перегрузом — где-то 110—120 тонн.

— Когда планируется реализовать проект Ил-106?

— Страна от нас требует, чтобы Ил-106 появился в 2025—2026 годах.

— В марте 2018 года Минобороны РФ получило первый серийный образец военно-транспортного самолёта Ил-76МД-М. Сколько всего машин планируется передать военному ведомству?

— Ил-76 совершил первый полёт в 1971 году и строился до 1988 года. За это время было выпущено 940 самолётов. Они разошлись как в Военно-воздушных силах, так и в гражданской авиации. Очень много самолётов ушло на экспорт. Армия поставила перед нами задачу модернизировать парк Ил-76. Ведь за прошедшие десятилетия изменились требования к самолёту и, в частности, к пилотажному комплексу.

Сейчас наряду с модернизацией Ил-76 мы занимаемся продлением ресурса строевых машин. Согласно первому контракту с Минобороны, мы должны поставить три самолёта. Первый, как вы сказали, уже поступил в войска. Второй проходит модернизацию в нашем лётном комплексе в Жуковском, третий ждёт своей очереди.

О продолжении работ по Ил-76МД-М армия будет принимать решение после того, как мы присвоим всем трём модернизированным самолётам литеру «О1» (изготовление и испытание установочной серии самолётов по заказу Минобороны. — RT). Я думаю, что модернизации будет подвержено достаточно большое количество Ил-76МД. В любом случае все самолёты, которые нам передадут ВВС, будут доработаны и избавлены от каких-либо ограничений в эксплуатации.

28 сентября 1988 года состоялся первый полёт дальнемагистрального пассажирского самолёта Ил-96. Эта машина, получившая признание в том...

— Хотелось бы поговорить о ещё одной военно-транспортной машине — Ил-76МД-90А. Почему этот самолёт относят к новому поколению, в чём его особенность?

— Самолёт производился в Узбекистане, в Ташкенте. Конечно, самолёт для нужд Вооружённых сил России не должен выпускаться за рубежом. Поэтому в начале 2000-х годов было принято решение о переносе производства Ил-76МД в Россию. В 2006 году это решение было зафиксировано в документах, в 2012 году в присутствии президента РФ взлетел первый образец Ил-76МД-90А.

Какими качествами он обладает? Прежде всего, это новый двигатель ПС-90. С этими двигателями самолёты могут приземляться на аэродромы всего мира, в том числе в Соединённых Штатах, так как они соответствует по требованиям к шуму и к эмиссии (выбросу) вредных веществ. Также на Ил-76МД-90А установлен новый пилотажный комплекс. Мы его постоянно модернизируем из-за частых изменений требований со стороны ИКАО (Международная организация гражданской авиации, ICAO. — RT).

Кроме того, на Ил-76МД-90А установлено новое крыло, да и в целом его качество намного улучшилось. Например, если Ил-76МД могли перевозить грузы в 40 тонн, то обновлённая машина может потянуть 60 тонн. По сути, Ил-76МД-90А — это новый самолёт.

— ПАО «Ил» реализует проект топливозаправщика Ил-78М-90А. В чём специфика этой машины? Зачем она нужна ВВС?

— Топливозаправщик должен обладать таким же характеристиками, как и основной военно-транспортный самолёт. Поэтому мы проводим его модернизацию до уровня «90А». Ил-78М-90А по сравнению с предшественниками — Ил-78 и Ил-78М — обладает увеличенной дальностью, более совершенным пилотажным комплексом и самое главное — вмещает больший объём топлива. На Ил-78 и Ил-78М устанавливается один топливный бак, на Ил-78М-90А — два.

Этот самолёт необходим для обеспечения дальних перелётов военно-транспортной, бомбардировочной и истребительной авиации. Недавно Венесуэлу посетила пара Ту-160. Естественно, эти два боевых самолёта сопровождали топливозаправщики. Потребность в подобных машинах очень большая. Ведь наша авиация нередко летает на дальность 10 000 км и больше, не совершая посадок.

На сегодняшний день построен первый опытный образец Ил-78М-90А. Сейчас он проходит испытания, проверяются его лётно-технические характеристики, идёт подготовка к передаче в войска.

Топливозаправщик Ил-78М-90А © ПАО «Ил»

— В сфере лёгкой транспортной авиации невозможно обойти вниманием ситуацию с Ил-112В, который должен заменить в войсках Ан-24 и Ан-26. Расскажите подробнее об этом проекте. Когда планируется первый полёт?

— С началом модернизации Вооружённых сил России встал вопрос о замене антоновских машин на более современные. Ан-24 и Ан-26 морально устарели и физически изношены. Их, кстати, осталось не так много. В связи с этим руководством страны было принято решение о создании Ил-112В.

Первый образец этого самолёта проходит испытания на аэродроме в Воронеже. В январе 2019 года мы обязаны поднять Ил-112В в воздух. Такой срок озвучил замминистра обороны Алексей Юрьевич Криворучко. Да, у нас есть отставание в сроках реализации проекта, но с моей точки зрения это вызвано объективными причинами, связанными со сменой поколений на предприятии. Тем не менее я думаю, что в 20-х числах января 2019 года полёт Ил-112В состоится.

— С какими трудностями столкнулся проект среднего военно-транспортного самолёта Ил-276? Почему так затянулась его разработка?

— Откровенно говоря, трудностей с разработкой нет — есть проблемы финансовые и организационные. Сначала мы работали с Индией и проект назывался «многоцелевой транспортный самолёт», или МТA (Multi-role Transport Aircraft). Потом сотрудничество с Индией было остановлено. В результате Военно-воздушные силы поручили создать замену Ан-12. Весной 2019 года мы должны защищать эскизный проект Ил-276 и по результатам приступим к разработке конструкторской документации.

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом...

— Какие двигатели будут стоять на Ил-276?

— Это будут отечественные двигатели. На первых машинах будут устанавливаться ПС-90, которые стоят на самолётах модификации «МД-90А» и Ил-96. Но в дальнейшем мы планируем перейти на двигатели ПД-14.

— Нет ли планов установить на Ил-276 турбовинтовые двигатели?

— На этот самолёт — нет. В таком случае получится тот же Ан-12. В Ил-276 мы делаем ставку на скоростные характеристики, требуется обеспечить оборачиваемость самолёта при выполнении задач.

— На вооружении ВМФ с 1969 года находится противолодочный самолёт Ил-38. Сейчас он оснащается радиоэлектронным комплексом «Новелла», который получил высокую оценку Минобороны. Но ресурс эксплуатации приближается к концу. Есть ли у ПАО «Ил» планы по созданию нового противолодочного самолёта?

— При модернизации Ил-38 проходит капитально-восстановительный ремонт, затем на машину устанавливаются новые пилотажный, прицельный и поисково-спасательный комплексы. Благодаря этому самолёт приобретает новые качества и выполняет все задачи, которые ему предписываются. Вопрос создания нового самолёта с аналогичными функциями пока не поднимается. К тому же проводимая модернизация сопряжена с повышением ресурса Ил-38.

— В этом году исполнилось 30 лет со дня первого полёта дальнемагистрального лайнера Ил-96. К большому сожалению, потенциал этой машины за три десятилетия так и не был реализован. В последние годы ведутся работы по созданию Ил-96-400М. На каком этапе находится этот проект и когда обновлённый вариант лайнера поднимется в воздух?

— Ил-96 — это самолёт со сложной судьбой. После распада СССР его эксплуатацию в нашей стране признали экономически нецелесообразной. В итоге Ил-96 вытеснила с рынка продукция Boeing и Airbus. Однако могу сказать, что Ил-96-300 отличается высокой надёжностью и по экономической эффективности не уступает Boeing-767.

В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ил-96. Россия оказалась в ситуации, когда поставки зарубежных лайнеров, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями, в любой момент могут прекратиться. Конечно, это не нормальное положение дел.

Лётные испытания Ил-96-400М должны начаться в 2020 году. По требованиям в ТЗ (техническом задании. — RT) лайнер рассчитан на 380 мест. Мы отказались от предложений заказчиков разработать самолёт на 420 мест, потому что в таком случае пассажиры будут лишены необходимых удобств во время дальних перелётов. Всё-таки комфорт — это важное конкурентное преимущество гражданского лайнера. На сегодняшний день программа производства Ил-96-400М рассчитана на шесть машин с условием продолжения серийного выпуска.

— Будет ли целесообразна коммерческая эксплуатация Ил-96-400М с двигателями ПС-90А?

— Всё зависит от того, как проводить расчёты. Есть мнение, что Ил-96-400М с этими двигателями не будет экономически целесообразным — мы, например, так и не считаем. В конце концов, наличие собственного авиапарка для России — вопрос национальной безопасности. Мы обязательно должны вкладывать в проекты, которые позволят российским гражданам летать на отечественных самолётах.

— Когда состоится первый полёт ближнемагистрального самолёта Ил-114-300? Насколько успешно продвигается сборка прототипа этой машины?

— Напомню, что первый серийный образец Ил-114 был построен в 1992 году. Из-за нехватки финансов его сертификация затянулась до 1997 года. В этот момент на российский рынок хлынули зарубежные машины. Однако они оказались непригодными для наших непростых условий — прежде всего, из-за неудовлетворительного качества взлётно-посадочных полос на региональных аэродромах.

В отличие от зарубежных самолётов, Ил-114 может успешно эксплуатироваться на грунтовых российских аэродромах. В начале 2018 года мы приступили к обновлению конструкторской документации на этот самолёт. В начале 2019 года эта работа будет завершена. Производство самолётов с двигателями ТВ7-117СТ развернётся на базе подмосковного авиазавода в Луховицах (входит в РСК «МиГ». — RT). Крыло для Ил-114В будет изготавливать Воронежский завод (ВАСО), фюзеляж — нижегородский завод «Сокол».

Лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, но они будут непродолжительными. Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию.

— Как бы вы оценили объём рынка для Ил-114В. Сколько потребуется выпустить самолётов для нужд России?

— В 2016 году Росавиация оценила потребность коммерческой авиации России в 300 самолётов. Затем глава Росавиации Александр Нерадько заявил о необходимости построить 400 Ил-114В. Пока будем исходить из этих цифр.

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

171 комментарий на «Большое интервью Главного конструктора корпорации «ИЛ»: Россия расправляет крылья и устремляется в небо. Отечественной транспортной авиации — БЫТЬ!»

  1. Pretty! This has been an extremely wonderful post. Thank you for providing these details.

  2. You produced some decent points there. I looked on-line for the problem and situated most people will associate with along with your internet site.

  3. This site was how do I say it? Relevant!! Finally I have found something which helped me. Many thanks!

  4. Very interesting info !Perfect just what I was looking for! The right to be heard does not autmatically include the right to be taken seriously. by Hubert Humphrey.

  5. This particular blog is definitely awesome and also diverting. I have chosen a lot of handy tips out of this blog. I ad love to return again soon. Thanks a bunch!

  6. Major thanks for the article post.Really looking forward to read more. Keep writing.

  7. Ultimately, a problem that I am passionate about. I have looked for data of this caliber for the previous various hours. Your site is greatly appreciated.

  8. I think this is a real great blog article. Cool.

  9. There is perceptibly a lot to identify about this. I feel you made certain nice points in features also.

  10. Wow! This could be one particular of the most helpful blogs We ave ever arrive across on this subject. Actually Great. I am also a specialist in this topic so I can understand your hard work.

  11. women funny crypto shirts:

    Hmm it appears like your blog ate my first comment (it was super long) so I guess I'll just sum it up what I submitted and

    say, I'm thoroughly enjoying your blog. I as well am an aspiring blog blogger but I'm still new to

    everything. Do you have any tips and hints for newbie blog writers?

    I'd definitely appreciate it.

    • admin:

      All comments are subject to mandatory moderation. Therefore, the delay in their appearance can be from several hours to days.

      With respect. Admin

  12. Hi there! I just want to give you a huge thumbs up for the excellent info

    you have right here on this post. I'll be returning to your website for

    more soon.

  13. We're a group of volunteers and starting a new scheme in our community.

    Your website offered us with valuable information to work on.

    You have done a formidable job and our whole community will be thankful to you.

  14. I'm impressed, I have to admit. Seldom do I encounter

    a blog that's both educative and engaging, and without a doubt,

    you have hit the nail on the head. The issue is something too

    few men and women are speaking intelligently about. I'm

    very happy that I came across this in my hunt for something regarding

    this.

  15. WOW just what I was searching for. Came here by searching for funny sayings about

    change

  16. Oh my goodness! Incredible article dude! Thank you so

    much, However I am having problems with your RSS.

    I don't understand the reason why I can't join it. Is there anybody else having

    the same RSS problems? Anybody who knows the solution can you

    kindly respond? Thanks!!

  17. Very nice post. I just stumbled upon your weblog and wished to say

    that I have really loved surfing around your weblog posts.

    In any case I'll be subscribing to your rss feed and I'm hoping you write

    again very soon!

  18. It's nearly impossible to find well-informed people for this topic, however, you seem like you know what you're talking about!

    Thanks

  19. top beauty foods:

    Thanks , I have recently been looking for info about this topic for a long

    time and yours is the greatest I've found out till now.

    But, what concerning the bottom line? Are you positive concerning the supply?

  20. These are really great ideas in regarding blogging.

    You have touched some pleasant points here. Any way keep up wrinting.

  21. Usually I don't read post on blogs, however I would like to say that this write-up very forced me to check out and do so!

    Your writing taste has been surprised me. Thanks, very great article.

  22. It's fantastic that you are getting ideas from this post as well as from our argument made at this

    time.

  23. I like the helpful info you provide in your articles.

    I'll bookmark your weblog and check again here frequently.

    I am quite certain I will learn a lot of new stuff right

    here! Best of luck for the next!

  24. I’m not that much of a online reader to be honest

    but your blogs really nice, keep it up! I'll go ahead and bookmark your site

    to come back later. Cheers en.calameo.com/read/005809949ad96db7464ff

  25. Hello, Neat post. There's an issue along with your web site in web explorer, might

    test this? IE nonetheless is the market leader and a good section of other

    folks will pass over your fantastic writing because of this problem.

    • admin:

      About this problem and more I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      By the way, Internet Explorer up to version 5 inclusive has a lot of glitches, most of which were fixed in version 6. And the best way to upgrade to version 11, where many shortcomings are eliminated. It is not so difficult to do.

      With respect. Admin

  26. A person essentially lend a hand to make critically articles I

    might state. This is the first time I frequented your website page and up to now?

    I amazed with the analysis you made to make this actual publish extraordinary.

    Wonderful job!

  27. Undeniably imagine that that you said. Your favorite reason seemed to be at

    the net the easiest factor to consider of. I say to you, I definitely get irked whilst folks

    consider worries that they plainly do not recognize about.

    You controlled to hit the nail upon the highest and

    also outlined out the whole thing without having side-effects , folks could take a signal.

    Will probably be again to get more. Thanks

  28. Cool blog! Is your theme custom made or did you download it

    from somewhere? A design like yours with a few simple adjustements would really make my blog shine.

    Please let me know where you got your design. Bless you

    • admin:

      About theme and more I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  29. Hurrah! At last I got a weblog from where I know how to genuinely obtain valuable information regarding

    my study and knowledge.

  30. Hey! I know this is somewhat off-topic but I had

    to ask. Does running a well-established blog such as

    yours take a massive amount work? I am brand new to operating a

    blog however I do write in my journal every day.

    I'd like to start a blog so I can easily share

    my experience and thoughts online. Please

    let me know if you have any recommendations or tips for new aspiring blog

    owners. Appreciate it!

    • admin:

      I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  31. This article provides clear idea in favor of the new people of blogging, that truly

    how to do blogging and site-building.

  32. This web site certainly has all of the information I needed about this subject and didn't know who to ask.

  33. food:

    Hi I am so delighted I found your site, I really found you by mistake, while

    I was browsing on Yahoo for something else, Anyways I am here now and would just

    like to say thanks a lot for a marvelous post and a all round thrilling blog (I also love the theme/design), I don't have time to read through it all at the minute but I have

    saved it and also added your RSS feeds, so when I have

    time I will be back to read a great deal more, Please do keep up the fantastic job.

  34. For the reason that the admin of this website is working, no doubt very quickly it will

    be famous, due to its feature contents.

  35. It's very simple to find out any topic on net as compared to books,

    as I found this paragraph at this website.

  36. This is a good tip especially to those fresh to the blogosphere.

    Brief but very precise info… Thanks for sharing this one.

    A must read article!

  37. Hey there! I've been reading your website for a

    long time now and finally got the courage to go ahead and give you

    a shout out from Atascocita Texas! Just wanted to tell you keep up the excellent job!

  38. Pretty nice post. I just stumbled upon your weblog and wanted to say that I have truly enjoyed browsing your blog posts.

    After all I'll be subscribing to your feed and I hope you

    write again very soon!

  39. Hola! I've been following your website for some time now and finally got the courage

    to go ahead and give you a shout out from Kingwood Texas!

    Just wanted to mention keep up the good job!

  40. Smithe583:

    Good blog! I really love how it is easy on my eyes and the data are well written. I am wondering how I could be notified whenever a new post has been made. I have subscribed to your feed which must do the trick! Have a nice day! kfaacbaakcfcfcac

  41. Pretty nice post. I just stumbled upon your weblog and wished to say

    that I've truly enjoyed surfing around your blog posts.

    In any case I'll be subscribing to your rss feed and

    I hope you write again very soon!

  42. Smithe985:

    There are some attentiongrabbing points in time in this article but I dont know if I see all of them heart to heart. There may be some validity however I will take maintain opinion until I look into it further. Good article , thanks and we would like extra! Added to FeedBurner as properly gbkddfbeeeaedage

  43. Johnd781:

    Hi, everything is going well here and ofcourse every one is sharing information, that's really fine, keep up writing. cekcdkeddkac

  44. Smithe412:

    I do consider all the ideas you've presented on your post. They're really convincing and can certainly work. Still, the posts are very brief for novices. May just you please extend them a little from next time? Thanks for the post. fcakacdkeeaedagf

  45. Johnd91:

    I have recently started a web site, the info you provide on this site has helped me greatly. Thank you for all of your time &amp work. There can be no real freedom without the freedom to fail. by Erich Fromm. ddffkgfdbbeb

  46. Слово «спутник» вошло во все словари мира как символ уникальных достижений отечественной науки. Что сегодня может на орбите «всевидящее око»? Какие появились новые спутниковые группировки для оперативного мониторинга чрезвычайных ситуаций, предсказания погоды, помощи сельскому хозяйству и решения других задач экономики? Об этом корреспондент «РГ» беседует с главным конструктором космических систем и комплексов АО "Корпорация «ВНИИЭМ» Александром Чуркиным.

  47. I just like the helpful information you provide for

    your articles. I'll bookmark your weblog and test again right here regularly.

    I am somewhat sure I'll be told lots of new stuff proper here!

    Best of luck for the following!

  48. Hiya! Quick question that's entirely off topic. Do you know how to make your site mobile friendly?

    My web site looks weird when browsing from my iphone4.

    I'm trying to find a theme or plugin that might

    be able to correct this problem. If you have any suggestions, please share.

    Appreciate it!

    • admin:

      About it I recommend reading «For those who are new to the site» on the main page of the site (answers to questions).

      With respect. Admin

  49. An interesting discussion is worth comment. I do think that

    you ought to write more about this subject matter, it

    might not be a taboo subject but generally folks don't speak

    about these topics. To the next! Best wishes!!

  50. This piece of writing offers clear idea in support

    of the new people of blogging, that really how to do blogging and site-building. www.bacca8.com

наверх Счетчик PR-CY.Rank